Александр Ходаков
Кто-то из мудрых сказал: если ты замечаешь, что идешь с большинством, пора остановиться, развернуться и пойти другим путем. Особенно вредно быть «как все» когда большинство идет не туда. А то, что большинство салонов красоты делает совсем не то и абсолютно не так, и именно поэтому реклама салона красоты не дает отдачи (а вовсе не потому, что клиент пошел прижимистый), давайте вместе с вами разберем на простых и понятных примерах.
Думаю, что вы согласитесь, что у многих салонов красоты в рекламной листовке или в рекламном блоке журнала, или на сайте написан примерно такой текст:
Салон красоты «….» 1. Парикмахерские услуги 2. Маникюр-педикюр 3. Солярий 4. … Предъявителю скидка 3%. Каждая десятая процедура …– бесплатно. Адрес… телефон …. |
Часто присутствует еще картинка некой красивой женщины, порой разные странные цветовые решения и шрифты – большого значения это не имеет, потому что мы для начала пытаемся понять – ЧТО хотел сказать этот салон красоты в свое рекламном призыве.
А ведь ничего не сказал! Это не реклама, а просто перечисление видов услуг (увы, у большинства салонов красоты они практически одинаковые). И в результате «реклама как у всех» воспринимается потребителями не более чем шум, от которого хочется закрыться. И клиенты легко пропускают мимо глаз и ушей то, что по идее должно было их стимулировать пойти в салон.
Для того, чтобы лучше осознать нелепость подобной рекламы, давайте перепишем все то же самое применительно к другим видам бизнеса. И посмотрим – может нас это зацепить как потребителей или нет.
Например, что бы вы подумали о ресторане, если бы он повторил такой же подход, заимствованный у салонного бизнеса:
Ресторан «….» 1. Салаты 2. Первое 3. Второе Предъявителю скидка 3%. Каждая десятая чашка чая – бесплатно. Адрес… телефон …. |
Что, понравилось? Вам разве захотелось пойти в такое заведение пообедать?
А вот что, копируя великие рекламные достижения салонного бизнеса, могла бы в листовке написать аптека:
Аптека «….» 1. Таблетки 2. Микстуры 3. Мази и примочки Предъявителю скидка 3%. При покупке на сумму 10000 рублей градусник бесплатно. Адрес… телефон …. |
Будем накупать столько ради градусника?
А теперь доведем этот пример до абсурда – представим себе аналогичную рекламную листовку от кого-то из великих сотовых операторов – Билайн, Мегафон или МТС
Билайно-мегафоно-эмтээс 1. Звонки 2. СМС-ки 3. Роуминг Предъявителю скидка 3%. Каждая сотая СМС – бесплатно. Адрес… телефон …. |
Что мы как потребители можем почерпнуть из подобной рекламы? Как мы будем выбирать между сотовыми операторами, если они будут себя подавать так, как подает себя большинство салонов красоты? А ведь выбор на рынке красивого бизнеса куда как больше, и тут уж точно надо отличаться от других – если в услугах не получается, то хотя бы в рекламной подаче своего заведения.
Почему у серьезного бизнеса не бывает нелепой рекламы? Просто потому что там работают профи. А у салонного бизнеса подобная реклама – сплошь и рядом. Потому что нет денег на специалистов по рекламе, и сколько бы мы ни говорили о том, что ТАК НЕЛЬЗЯ, все остается по прежнему. И так будет и дальше, потому что - давайте быть реалистами, нет у салонов возможности привлечь к разработке программы рекламы мастеров этого дела. Не будет и завтра.
А значит остается только одно – самому руководителю салонного бизнеса начинать осваивать ремесло рекламиста. Варианта два:
1. Самостоятельно осваивать тему рекламы салона красоты, читая книги, проходя курсы (можно найти в Интернете) и так далее.
2. Нанять специалиста – но не для постоянной работы (дорого), а для постановки этого процесса. То есть, чтобы подсказал и научил.
Все это – неизбежность. Если хорошо посчитать, то это не затраты, а инвестиции, которые как раз снизят себестоимость привлечения клиентов. Простите, но рассказать , как делать правильно рекламу формат статьи не позволяет. Как говорят, «невозможно впихнуть в одну страницу невпихуемое», простите за каламбур. Ведь только краткий экскурс о том, ЧТО и КАК говорить в рекламе салона красоты на курсе обучения занимает целый день…
Обсуждение статьи в виртуальной конференции
14.11.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки