Юлия Долгова
Моё глубокое убеждение – реклама не должна быть стихийной. Должен быть четкий маркетинговый план с подробным описанием всех групп потенциальных клиентов. И это важно именно для того, чтобы не терять деньги. Чем более четко мы представляем, кто наши клиенты, тем более понятным становится, как донести для них информацию. Также следует учитывать – работает данный салон красоты на конкретный жилой массив или наш спектр услуг таков, что к нам приезжают и с других районов города.
Составляя рекламную стратегию, следует быть крайне внимательным в выборе методов и средств, и четко определять задачи для каждого своего шага. Эти задачи можно разделить на три группы:
1) привлечь новых клиентов;
2) удерживать уже существующих;
3) повысить сумму среднего чека.
Исходя из этого, и следует выбирать методы рекламы.
Для открывающегося салона красоты, о котором еще никто не знает, очень важно быть какое-то время «на слуху», а это значит, что первые месяцы придется пользоваться практически самыми дорогими способами заявить о себе – глянцевые издания, презентации, телевидение, большие тиражи листовок, которые регулярно и часто должны распространятся по запланированным местам (офисам, жилым массивам и прочее). Чтобы расходы не стали космическими (что часто случается при неправильном планировании), нужно конкретно определить круг изданий, которые точно попадают в руки ваших потенциальных клиентов. Выбирать уже достаточно известные и раскрученные журналы и оставить на потом начинающие (хоть реклама в них и дешевле). Реклама на телевидении может оказаться совсем не эффективной, особенно на местных районных каналах. Необходимо продумать серию презентаций с подарками и скидочными картами – личный контакт всегда лучше заметки в журнале.
В дальнейшем такие дорогие методы должны остаться как «поддерживающие», а на первый план выйдут более дешевые, целью которых будет не столько привлечь клиентов, сколько удержать уже пришедших - акции, специальные предложения, клубные карты и прочее. На сегодняшний день люди ищут информацию о новых услугах либо в интернете, либо через своих знакомых. Поэтому есть смысл сконцентрировать свои усилия именно на этом. То есть отказаться (или сократить) от дорогостоящей рекламы в глянцевых изданиях и ТВ, и попытаться расширять сеть своей клиентуры, за счет работы с уже сложившейся клиентской базой.
Мой опыт показывает, что дорогие глянцевые издания сегодня работают достаточно плохо, если не сказать, что не работают вообще, исключение составляют может быть какие-то очень целевые издания, например, посвященные свадьбе (опять же, в все зависит от категории салона красоты). Зато на первое место выходит реклама в интернете. Если салон не упоминается в интернете – можно сказать что его нет вовсе. Когда нет возможности активно продвигать собственный сайт, то можно воспользоваться справочными порталами, которые позволяют клиентам искать те или иные услуги по районам, по метро и прочее.
Таким образом, серьезный и внимательный анализ клиентской аудитории и каждого предстоящего шага позволит избежать излишних необоснованных расходов в рекламе и сделать ее более эффективной.
Обсуждение статьи в виртуальной конференции
14.11.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки