Дмитрий Белешко
Сложно давать какие-то прогнозы в настолько быстро меняющемся мире, особенно с нашими непостоянными законами... Тем не менее, выскажу пару своих предположений на основании того, что сейчас наблюдаю вокруг себя.
Это, возможно, банальные вещи, но от этого они не становятся менее важными.
Равнение на высокие технологии - выходим в Интернет
Все больше салонов выйдут в интернет, начнут использовать этот канал привлечения и контакта с клиентами. Если раньше мысль о создании своего сайта или группы «Вконтакте» была настолько далека, то в новом году она все больше обретет реальный смысл и очертания... и наконец, мысли перейдут в действия -
Поэтому, если у вас нет сайта - планируйте его создание в будущем году (даже если ваш салон расположен в глухом районном центре, поверьте, даже там уже есть интернет... я сам проверял и «привозил» его с собой не раз в такие места... к тому же сайт может стать одним из ваших конкурентных преимуществ).
Если сайт у вас есть, то подумайте над тем, как получить больше продаж с него:
Сайтам скидочных купонов - и нет, и да!
Все больше салонов будут использовать различные сайты скидочных купонов и групповых покупок, типа darberry или biglion. Это неплохой вариант для привлечения большого входного потока. Но этим стоит заниматься только, если у вас в салоне уже построены и действует
Кроме того, следует осторожно использовать этот инструмент салонам красоты класса бизнес+ и выше (вы, наверняка, сами знаете, куда себя отнести), а также тем, кто делает основную ставку на лояльных клиентов. Неграмотная акция может сильно подорвать доверие к вам … как постоянных, так и потенциальных клиентов.
В принципе, подобные сайты - это неплохой вариант для старта, для раскрутки... Но опять же сарафанное радио очень уж сильный инструмент (даже без стимулирования). И пару раз не оправдав ожидания клиентов, вы можете создать себе такую антирекламу, что исправить что-то будет очень сложно. Это молодым салонам на заметку...
Больше внимания клиенту
Наши постоянные клиенты - это база и основные деньги красивого бизнеса. Поэтому все больше салонов красоты будут думать о том, как же удержать клиента.... чтобы он не перескочил в другой салон или не стал бесконечно мотаться по разным акциям с сайта групповых покупок)))
В принципе, это совершенно логичный путь при развитии любого бизнеса - все больше следовать потребностям клиента. Особенно, кстати, у нас в России, где начинает понемногу формироваться слой настоящих покупателей и ценителей сервиса... поездили по миру, посмотрели, как хорошо бывает:)))
Что делать? Посмотрите на салоны сегмента выше и попробуйте смоделировать что-нибудь так как у них. К эконом-классу это тоже относится, кстати - да почти невозможно предлагать каждому чашку кофе при большом потоке, но открытку или маленький подарок каждому новому клиенту вручить совсем не трудно. Или проведите анкетирование среди своих клиентов (кто хочет, заполняет, кто не хочет - пожалуйста… можно, в таком случае, и наградить чем-нибудь) - узнайте, насколько их все устраивает, и что бы они еще хотели видеть у вас. Банально? ДА! Эффективно? Тысячу раз ДА! А вы пробовали?
Нишевые предприятия индустрии красоты
Продолжая тему предыдущего пункта про постоянных клиентов и удовлетворение их потребностей, можно сказать, что будет возникать все больше нишевых проектов. Больше не просто салонов для всех, а салонов и центров, которые специализируются на одной услуге, проблеме, типе клиентов... Чем уже целевая аудитория, тем легче с ней работать и тем больше денег можно заработать.
Что делать, если вы сейчас работаете как раз «для всех»? Проанализируйте свою базу клиентов и выберите оттуда тех, кто тратит у вас больше всех денег. Потом найдите у них общие признаки (как бы грубо это не звучало). И подумайте, что вы можете сделать, чтобы привлечь еще больше таких клиентов... может быть сделать что-то специализированное именно под них?
На этом, пожалуй, я остановлюсь... хотя идей еще ой как много. Друзья, если у вас будут вопросы, то пишите на mail@salonmarketing.ru или просто заходите на www.salonmarketing.ru - мы всех рады видеть!
Обсуждение статьи в виртуальной конференции
12.12.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки