Александр Ходаков
Что ни говори, а работающих вариантов рекламы для салона красоты остается все меньше. Пересыхают источники, пустеют каналы еще вчера дававшие отдачу в виде потока клиентов. Да что это я говорю – «потока». Такого никогда не было, и раньше был чахлый ручеек. А теперь и он тает день ото дня.
Интернет-реклама – один из немногих, которая еще работает. Но и в ней становится тесно, слишком многие пытаются использовать Интернет чтобы привлечь клиентов, а он не резиновый…
Сколько салонов использует Интернет-рекламу
Чтобы выиграть в лотерее, как минимум нужно купить лотерейный билет. И вот здесь, оказывается, что в целом по стране около 10% имеют собственные интернет-сайты, включая странички на бесплатных хостингах (обычно - просто упоминание салона, его контакты и пара фотографий). Конечно это средняя температура по больнице, но если в столице не более 30% салонов красоты используют Интернет, а в регионах – местами вообще нет практики использования Интернета. Есть, например, подмосковные районы, где пользователей Интернета порядком, но не найти ни одного салонного сайта. Конечно, можно объяснить это тем, что в небольшом городке и так все друг-друга знают. Да и недорогим парикмахерским, обслуживающим все-таки больше старшее поколение вряд ли нужна Интернет-реклама - для салонного бизнеса с бюджетными ценами действительно нет большого смысла тратится на сайт, у них и без того без очереди не постричься. А вот если из парикмахерской вы выросли до полноценного салона, то на что же вы надеетесь, если не используете Интернет?
Сколько клиентов в Интернете
Мониторя динамику запросов, легко заметить (в Яндекс-директе такая опция есть), насколько растет число людей, набирающих в поисковике фразу типа «салон красоты там-то» (например, салон красоты у метро Пушкинская). То есть, находящихся в состоянии поиска, желающих найти, куда пойти за салонными услугами. Вдвое выросло число запросов, а как ответили на это владельцы салонного бизнеса? Практически никак, число салонных сайтов выросло за этот же период… на пять процентов! Вот такая нескладуха: рациональные современные потребители хотят выбрать себе салон в Интернете, чтобы не тратить время на пустые походы по заведениям, а их там, получается, не хотят видеть? Или просто не знают, что таких людей столько, что они могут вдвое увеличить клиентскую базу. Например, в Москве каждый месяц сотни проходят мимо кассы салона красоты. Конечно, очень многое зависит от информативности сайта. Убедит ли их сам сайт предпочесть данный салон другим. Так что дальше, если в результате поиска потенциальный клиент все-таки нашел ваш сайт, знайте – теперь ваш сайт соревнуется с другими сайтами (ведь выбирая, потребитель открывает как минимум три сайта разных салонов в том районе города, который его интересует). И тот сайт, который его впечатлит больше, тот и выиграет – в салон красоты последует звонок. Если звонок встречает умелый администратор, прошедший курс обучения администраторов, то с вероятностью до 80% позвонивший потенциальный клиент дойдет до салона красоты.
Пассив-актив
Пассивный вариант Интернет-рекламы – собственный сайт салона красоты. Почему пассивный? Потому что по сути, это как однажды установленная ловушка – попадет в нее клиент или нет, зависит от его собственного желания. Никто не может заставить его прийти на ваш сайт насильно, потенциальный клиент сделает это добровольно, если ищет салон красоты, расположенный в удобном для него мест, а ваш салон располагается именно там, где ему близко. Или он ищет определенную салонную услугу. И попадет он на ваш сайт только только если поисковая система подскажет ему, что - вот он сайт, где то что он ищет.
А если не подскажет? Увы, чаще всего с новыми молодыми сайтами так и происходит – им еще надо заслужить то, чтобы тот же Яндекс посчитал сайт достойным и решил его показывать всем желающим по определенным запросам. Старые, но необновлемые сайты, заброшенные и не поддерживаемые, также имеют мало шансов послужить на поприще привлечения клиентов. Конечно сайту можно помочь протиснуться сквозь тернии и попасть в заветную первую десятку результатов поиска Яндекса и других поисковых машин. Этим занимаются определенные компании или частные спецы по Интернету. Вам даже не надо будет искать - как только вы сделаете сайт, вас сразу начнут атаковать и забрасывать предложениям по продвижению сайта. Сегодня этим не занимается масса народу, мечта которых – работать дома, не вставая из-за компьютера. Но увы, практически поздно: первая десятка одна, а салонов красоты, желающих туда попасть уже не десятки и сотни, а тысячи. Поэтому в моем рейтинге средств Интернета по привлечению клиентов пункт оптимизации (так заумно называют продвижение сами «мастера») уже пару лет как вычеркнут, потому что соотношение цена/качество давно хромает. То есть – тратишь много, а результат непредсказуем, а все чаще его и не бывает. Это явно не то, что нужно салону красоты. Ему нужны клиенты.
Так что перейдем к активным вариантам использования Интернета. При этом само по себе создание сайта – хоть и не достаточное, но необходимое условие. Так к этому и нужно относиться – есть такое слово «надо!». Еще что надо сделать, и это пока бесплатно – внести информацию о салоне на карты Яндекса и Гугля, все это занимает не больше получаса, думаю сами разберетесь как это делается. Все больше и больше людей пользуется картами на поисковых сайтах, особенно удобно это делать с мобильного телефона – быстро найти себе что-то рядом – будь то кафе, кинотеатр, магазин и… салон красоты.
Активные методы привлечения клиентов в салон красоты - это все то, что выделяет ваш салон на фоне других, и побуждает людей звонить и записываться. Таких методов несколько, разберем их по косточкам:
1. Каталожная реклама. Пожалуй, то первое с чего надо начинать. Есть бесплатные Интернет-каталоги – их мало, но есть. Толку большого от них нет – обычно посещаемость таких сайтов невысока, рейтинг в поисковых системах – тоже. Но если есть время и желание, лишним такое размещение не будет. Только не путать с условно-бесплатным размещением, это когда за то, что каталог размещает информацию о вашем салоне красоты, требует установить активную ссылку на свой сайт. Вроде бы бесплатно, то есть материально-денежных отношений при этом не возникает, однако тут надо крепко подумать – стоит ли? Ведь любая внешняя ссылка, образно говоря, отнимает у вашего сайта силы, и передает ее каталогу. В результате, наполучав таких ссылок от десятков сайтов, каталог поднимается в поисковиках. За счет отданных ему «голосов». И вашего-тоже. Но одновременно по закону сохранения энергии опускаются сайты салонов, отдавших свои ссылки. Другое дело платные каталоги. Цена вопроса обычно невелика , а клиенты с некоторых из них сыпятся на сайт салона очень неплохо. Таких каталогов около 50, все они и не нужны, особенно когда просят дорого. Как найти то, что вам нужно? Наберите фразу салон красоты в районе таком-то (например, салон красоты метро такое-то) и увидите те каталоги салонов, которые в первой десятке – им и напишите, что хотите попасть на страницы, взвесьте цену вопроса и принимайте решение.
2. Контекстная реклама. Изобретение поисковых систем. Они выделили площади на своих сайтах, а также покупают их на многих обычных сайтах, и показывают рекламу состоящую из небольшого заголовка и пары строчек зазывной рекламы. Например «Пришла осень – пора к косметологу. Новые технологии помогут вашей коже» и т.п. Причем поисковики научились показывать эту рекламу не всем подряд, а тем, кто действительно может стать клиентом - тем, кто подходит по определенному возрасту, полу, месту проживания (зачем показывать рекламу московского салона в Воронеже, а Тамбовского – на Сахалине?) и так далее. Постепенно развиваясь, контекстная реклама проникла и в почтовые письма, и научилась «подсовывать» себя тем, кто недавно искал что-то подобное. Наверное, вы замечали, что если недавно вы искали в Яндексе «курсы руководителей салонов красоты», то именно подобную рекламу вам и будут показывать в ближайшее время. Пока не наберете в поисковой строке что-то иное. Это – умная система и за ней будущее. Есть у нее и недостатки – и раньше она была не из дешевых, а теперь, когда в контекстную рекламу устремились тысячи салонов красоты, она подорожала еще больше, и находится на пороге рентабельности. То есть для какого-то другого бизнеса клиент, который в итоге обходится в 2-3 тысячи рублей хорош, а для салона красоты – не факт что это интересно. Гораздо более бюджетным аналогом контекстной рекламы является тизерная реклама – на сайтах с подходящей целевой аудиторией потенциальных потребителей салонных услуг устанавливаются подобные объявления с заголовком и зазывным текстом, и по сути результат тот же – заинтересованные переходят на сайт. Результат тот же, но обходится дешевле, можно заказать определенное количество переходов в месяц.
3. Статьи и новости на массовых сайтах, записи в блогах. Интернет читают. Собственно так его использует большинство пользователей. Каждый, правда читает там, где привык, или куда его отправит поисковая машина. Соответственно, если размещать информацию в виде новостей, статей, записей в блогах и делать это регулярно, тонко, умно и на множестве сайтов с подходящей целевой аудиторией, то велик шанс, что информацию прочитают, и обратятся в салон красоты. Знаю салоны, которые за месяц публикуют до десяти статей и задействуют каждый раз до 100 сайтов, где это размещается. Каждый раз охватывается аудитория в несколько десятков потенциальных читателей, и подобная «массовая бомбардировка» дает эффект. Метод хорош прежде всего в том случае, если потребителям предлагаются какие-то нестандартные услуги, и чтобы привлечь к ним внимание требуется что-то пояснять, рассказывать, уточнять. Обычный маникюр или солярий нелепо рекламировать статьями. Короче говоря – если есть что описывать, то метод на удивление хорошо работает, а если «все как у всех», о статейной и новостной рекламе лучше забыть. Журналисты, правда, умеют придумать на пустом месте какую-то сенсацию, но если привлеченный такой рекламой клиент придет в салон красоты и не обнаружит чуда, то ждите его справедливых возмущений.
Экономика Интернет-рекламы
«Что-то Интернет-реклама стала дорожать!», сказала мне на днях Марина, управляющая одним из московских салонов красоты. А что используешь, спрашиваю. Три вещи – СЕО оптимизацию, контекст и каталоги. Но если
Директор столичного СПА салона Руслан: «Я заказываю контекстную рекламу не дороже 30 рублей за клик, такое условие поставил рекламистам Интернет-агентства. Они подобрали поисковые фразы, покупают показы, следят за тем, чтобы уложиться в бюджет и чтобы отдача была максимальной. Постоянно анализируют какая фраза, какое объявление сработало лучше. Что сменить, что заменить и так далее. Приходится постоянно принимать какие-то решения – потому что мест показов меньше чем желающих».
В следующих материалах я постараюсь раскрыть экономику Интернет-рекламы, подробнее об этом в дистанционном курсе обучения для руководителей салонов красоты – Управление и продвижение салона красоты.
26.04.2011
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки