Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Подготовка салона красоты к новому сезону

Александр Ходаков

Есть два периода, когда большинство руководителей салонного бизнеса задумывается о том, что изменить, что добавить, что сделать для того, чтобы предстоящий сезон принес доходы большие, чем раньше. Это начало января и конец августа-начало сентября, когда традиционный спад в посещении салона красоты с одной стороны заставляет раскошеливаться на содержание заведения, поскольку приток денежных средств зачастую не покрывает расходы, с другой стороны застой не только заставляет задуматься, но и позволяет сосредоточиться на стратегических задачах.

Именно в эти периоды у нас много звонков и писем, лейтмотив которых – что можно успеть сделать? И это несмотря на то, что мы итак немало про это пишем на своих сайтах и в рассылке для руководителей.

Попробую ответить всем и сразу, конечно не стоит воспринимать советы как догму, потому что ситуация в каждом салоне своя, и общая температура по больнице никак не характеризует течение болезни у каждого взятого по отдельности.

И тем не менее, несколько рекомендаций, которые подойдут многим, если не большинству руководителей салонного бизнеса.

Поставим своему салону диагноз

Вначале – диагностика. Причем серьезная. Это только терапевт в районной больнице с очередью пациентов может уделять каждому по нормативам семь минут не больше, а значит наспех записать со слов пришедшего анамнез в историю болезни – скорее для проформы, для галочки. Назначить аспирин и выдворить восвояси. У вас – собственный бизнес, а значит уделить внимания надо от души. Делаем три первых шага:

  • Для первичного диагноза может помочь моя старая статья «Типы болезней салонов красоты»
  • Диагностика клиентской базы: а кто, собственно ходит ко мне в салон? Поможет традиционный ABC-анализ, о котором уже столько много говорилось на Интершарме, и если погуглить, то все есть в Интернете. Надо только сделать это.
  • Заслать в салон тайного покупателя. Пусть побывает в салоне какой-нибудь свежий человек, попробует записаться и посмотрит - как с ним разговаривают по телефону, как встречают. Затем пройдет процедуры, послушает о чем и как говорит персонал

Анализируем внешнюю среду

Еще три шага отделяют нас от принятия каких-либо решений по программе развития салона красоты. Мы же не вакууме работаем, вокруг нас конкуренты. А также потенциальные клиенты (которые еще не пришли в салон), а также немалую роль играет городская среда (какие дома, какие магазины, какие дороги вокруг и т.п.). Итак, еще три наших шаг:

  1. Оценка конкурентной среды.
  2. Оценка городской среды.
  3. Оценка городской среды.

Если по этим этапам есть затруднения, существует четко прописанная методика проведения этих работ, с августа 2011 года ее можно купить и использовать самостоятельно, там все разложено по полочкам и по шагам. Авторы – Сергей Кохан и Александр Ходаков.

Собственно подготовка салона к новому сезону

Только после всех этих этапов и тщательного анализа полученных данных можно делать выводы о перспективах тех или иных шагов по развитию своего салонного бизнеса. Теперь мы знаем что нужно клиентам, как разложился пасьянс конкурентов , в чем их сильные и слабые стороны, и так далее.

Дальнейшие действия могут быть разными – в зависимости от того, что Вам показал анализ.

  1. Продать бизнес. Почему нет? Если анализ городской, клиентской и конкурентной среды Вам показывает, что нет перспектив, так зачем пытаться «впихнуть в невпихуемое?» Если конкуренция такая жесткая, что затея втиснуться на рынок была изначально обречена, так не лучше ли чтобы мучились другие? Желающих купить салоны по-прежнему больше, чем салонов продающихся.
  2. Развивать свой бизнес. Здесь могут быть и коррекция ценовой политики, и введение в обойму ассортимента новых услуг, и доукомплектация специалистами, новыми косметическими продуктами, оборудованием, компьютерными програмами. А также разработка программы маркетинга и рекламы. Обо всем этом уже многократно писалось на наших сайтах и в нашей рассылке – можно пролистать и почитать, это – инструменты продаж, повышение уровня сервиса и т.п. В сжатом и актуальном виде это есть в курсах обучения салонному бизнесу.
  3. Ничего в салоне не трогать и не менять. Тоже вариант, если сложился хороший коллектив, есть рост и развитие, каждый год объемы продаж растут не менее чем на 10%. Тогда лучше без революций – от добра добра не ищут.

Извините, что так кратко – формат статьи не позволяет раскрыть полностью тему. Была задача дать алгоритм, которым вы можете воспользоваться для самостоятельных решений по подготовке салона к новому сезону.

Полезные ссылки:

Хит продаж - специальная рубрика где мы публикуем давать подсказки, какие салонные услуги могут стать хитом предстоящего сезона (по месяцам). Можно составить план-график на следующий год, чтобы не возникало ситуаций, когда грустно разводишь руками и в сердцах произносишь: «ах, если бы я знала заранее, я бы…» Это здесь

Как выбрать – специальные раздел с подсказками как выбирать то или иное оборудование, косметические средства и так далее. Это здесь

Виртуальные конференции – коллективный разум отрасли красивого бизнеса, мнение экспертов и самих руководителей салонного бизнеса о многих аспектах текущей деятельности салонов красоты. Это здесь

Готовые консультации – большинство юридических моментов, вопросов по проверкам и лицензированию. Это здесь, за небольшую плату.

16.08.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru