Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Интернет-реклама салона красоты: новые времена? Низы не хотят, верхи не могут

Александр Ходаков

Все мы учимся. Либо на собственных ошибках, либо как советуют умные люди – на чужих. Если Вы читаете эту статью, значит понимаете, что мои коллеги, которые занимаются продвижением сайтов что-то умеют. Иначе по-русски говоря, хрен бы вы читали эту статью.

А спросите себя сами – для чего Вам это надо? Наверное, самый частый ответ будет – чтобы знать как рекламировать свой салон красоты, чтобы опережать конкурентов, разве не так? Как сказал директор одного из самых известных СПА в Москве Руслан П. на одном из наших семинаров, кто не пытается найти ответы на свои вопросы и не ходит на семинары, тот скоро не будет нашим конкурентом, потому что проиграет. И в этом - правда жизни. И я тоже хожу на семинары – отраслевые, в рамках деловой программы Интершарм и так далее. А также на семинары по Интернету. И пусть моя оценка, как правило – пять процентов полезной информации, и девяносто пять того, что я слышал год назад, два года назад, три… и так далее, ради этих пяти процентов я хожу и буду ходить за свежими знаниями. Кроме того, какой-то фантастический, необъяснимый момент – во время семинара или конференции как будто спускаются с небес мысли, которые я помечаю в блокноте особыми значками – они словно засасываются в воронку, где собрались люди за новыми идеями, и падают вниз на собравшихся. Кто-то их не ловит, а я получаю. Заметил, именно там, даже отвлекаясь от темы семинара, приходит новое, свежее понимание того, что твориться в отрасли, и куда следует шагнуть дальше. Кто этого не знает, пусть и дальше живет в своем мирке, а я буду ходить на то, что достойно внимание, и по мере возможности, и чего там говорить – желания, рассказывать вам о том, что я вынес из этих контактов.

Итак, новое в Интернете. Заметки с конференции Cybermarketing 2011

Низы не хотят, верхи не могут

В заголовке – известная фраза «Низы не хотят, верхи не могут» определяющая предвестник революционной ситуации. На конференции было не меньше народа, чем на деловой программе Интершарма, собрались прежде всего СЕО-работники, то есть, простыми словами те, кто за деньги раскручивает сайты и выводит их в первую десятку яндекса и других поисковых систем. Никогда раньше не видел столько похожих людей, даже не столько внешне, сколько по взгляду – глубоко посаженные глаза и абсолютно немигающий взор. Если честно – жуткое зрелище человекв-машин! Эти люди борются с Яндексом, большая часть из них – математики по образованию, потому что кроме как обладать интуицией (такие тоже есть), без попытки разобрать по косточкам и отгадать алгоритм выдачи Яндекса (а это как ни крути, все-таки формула) не обойтись. Я ожидал увидеть прыщавых юношей, но треть зала подняло руки, когда спросили – занимались ли вы ЭТИМ на заре, то есть до 2003 года. То есть, крупных лысеющих мужчин было немало. Симптоматично, что никого в галстуке – форма одежды исключительно альтернативная, типа casual. Часть зала – с постоянно включенными ноутбуками и лопатниками: даже во время конференции вполглаза в работе. Молодцы, конечно.

А теперь тезисы, которые прозвучали, и которые я невольно озвучивал раньше в статьях об интернет-рекламе (думая, что это мое собственное уникальное мнение), но впервые прозвучавшие из уст зубров движения оптимизаторов:

  • Похоже, пришел конец оптимизации как явлению. В том виде, в котором раскрутка сайтов существовала десять и более лет, она уже не актуальна и не востребована.
  • Первая десятка Яндекса не резиновая, а с учетом того, что по главным ключевым фразам за пребывание в ней идет нешуточная борьба, вопрос скорее ценовой. Кто даст больше денег – тот и выиграет. И неспроста представитель самого Яндекса начал свой доклад, назвав присутствующих «представителями древнейшей Интернет-профессии», то есть в переводе «проститутками» (странно, что аудитория при этом аплодировала), а значит сегодня я первый, потому что плачу, а завтра кто-то другой, кто заплатил больше. При этом размеры платежей позволяют это делать не тем, у кого доходы от салонного бизнеса, а у кого есть другой кошелек, откуда финансируется салонный бизнес.
  • Из путей развития – переход от оплаты за вывод сайта по словам в первую десятку, к варианту оплаты за результат (то есть повышение посещаемости сайта, повышения траффика) сегодня, и к варианту оплаты за действие (открытие страницы «контакты» или даже звонки в салон красоты) как завтрашний день.

Все бы хорошо, если бы к микрофону не вышли сами потребители услуг оптимизаторов – и сказали, что трафик (то есть посещаемость сайта) их интересует не слишком, потому что им хотелось бы конечных результатов – звонков, а еще лучше, реальных клиентов которые приходят и покупают услуги салонов красоты. И предложили схему, которую они считают правильной – платить процент от выручки за конечный результат. На что, конечно же, получили достойный отпор:

  • А вы готовы впустить нас в свой бизнес, без чего доверия не может быть – и раскрывать все реальные цифры? Чтобы оптимизатор был по сути компаньоном?
  • А вы понимаете, что звонки, с большим трудом инициированные рекламой в Интернете чаще всего заканчиваются ничем оттого, что администратор не умеет разговаривать с потенциальными клиентами, а салонные услуги ничем не выделяются на фоне других конкурентов, то есть купец звонит, а товар плох?
  • А вы понимаете, что мы всего лишь зазывалы, которые отправляют потенциальных клиентов на ваш сайт салона красоты, а дальше они чаще всего натыкаются на хлам, где не могут ничего понять, не понимают куда идти и что смотреть, и в результате просто закрывают сайт, потому что он плох, а вы не хотите в нем ничего менять, потому что уже заплатили кому-то за его создание, и больше не хотите даже подумать о том, что он не инструмент продаж.

И так далее…

С одной стороны справедливо, что люди, профессия которых раскручивать сайты, не должны вникать в частный бизнес тех, продвижением сайтов которых они занимаются. С другой стороны, с трибуны конференции прозвучало – если вы хотите помочь заказчику, вам не обойтись без того, чтобы изучить бизнес и предложить решение как довести до кассы салона красоты, например, потенциального клиента. В этой связи не обойдусь без комментария – наверное мы в таком случае единственная компания, которая знает салонный бизнес со всех сторон и вдоль и поперек, а значит умеет это делать. Понимаю, что звучит это как самореклама, но ведь это правда. Потому что любой другой оптимизатор раскручивает сайты любой отрасли - строительные, автомобильные, производства пластиковых окон и т.п. А мы специализируемся только на рекламе в секторе красоты и здоровья. Но статья не об этом, и нет задачи привлечь новых заказчиков, хотя десятки салонов красоты и СПА мы обслуживаем давно и никто не высказал претензий от того, что мало клиентов. Статья о другом – о том, что сотни специалистов, собравшихся под крышей зала на конференцию, ощущают откровенный кризис профессии.

С другой стороны баррикад: Яндекс rulez!

Все ждали выступления яндексоидов, то есть представителей самой главной российской поисковой системы, которую кто-то на конференции сравнил с единственной маршруткой, которая ходит в деревню. От этого, впрочем, яндексоиды открестились, говоря о том, что у любого пользователя Интернета есть вариант гугля и рамблера (в этот момент был слышен смех в зале). Далее доклад показал себя тщательно отработанным креативными работниками PR-службы нашего лидера поисковой выдачи. Все образно и красиво. Для начала оптимизаторов сравнили с расклейщиками объявлений в метро – это те самые ребятки, которые за мгновение ока приклеивают над дверями «левые» объявления, которые потом приходится соскабливать, но за день в час пик их видят миллионы пассажиров. Наверное, по своему, Яндекс прав – ведь все, что делают оптимизаторы – это всеми правдами и неправдами (что чаще), выводят заказной сайт туда, где он по-честному не должен находиться. А значит, работают на чужой (не принадлежащей им) территории, при этом «вводят в заблуждение пользователей Интернета» - цитата из доклада представителя Яндекса. Далее было сравнение всех типов работы оптимизаторов (покупка ссылок, накрутка посещаемости и т.п.) с человеческим пороками (пьянство, наркомания, б..ство и т.п.) как ответ на то, почему поисковым системам приходится с этим бороться – из серии, бороться за правду, за честность и так далее. И финальный гимн правильному, с точки зрения Яндекса сайту – обладающему как минимум четырьмя достоинствами:

  • Доверием пользователей (это буквально когда вы готовы отдать деньги этому сайту)
  • Помощью в поиске и выборе (это когда человек, желающий определиться, например, в салонных услугах, получает на сайте достаточное количество полезной информации и подсказок, чтобы сделать выбор – какую именно салонную процедуру ему правильнее всего было бы пройти)
  • Хорошие услуги (этот пункт вызывал множество споров в аудитории, потому что определить качество салонных услуг, например, робот яндекса никак не может, но яндексоиды намекнули, что они анализируют отзывы и поведенческие факторы – то есть, как ведет себя человек на сайте – сколько страниц смотрит, какие именно и так далее…)
  • Дизайн сайта (как признали яндексоиды, это самый субьективный фактор оценки, но анализируют они не с точки зрения «нравится - не нравится», а с точки зрения насколько дизайн помогает, или как минимум не мешает людям разобраться в информации на сайте).

Конечно, они признали то, что роботам, пробегающим каждую неделю все сайты Интернета, это не под силу. И существуют люди, работающие асессорами (помощниками) просматривают сайты вручную и дают им оценки. Как я понял, это касается прежде всего сайтов-лидеров, потому что все сайты им просмотреть нереально.

Резюме:

1. Обращаться к оптимизаторам или нет за тем, чтобы те продвигали ваш сайт в Интернете - это ваше собственное дело. Я просто рассказал о том, что они сами говорили на своей профессиональной конференции.

2. Платить им за результат попадания в первую десятку Яндекса по выбранным ключевым фразам или нет - тоже ваше собственное дело . Отмечу только, что есть фразы-ловушки, которые стоят дорого, но практически не приносят ни прироста посещаемости, ни тем более клиентов. В качестве примера - самая распространенная и самая дорогая: «салон красоты». В прошлом году, просто шутки ради, мои коллеги вывели на месяц наш сайт www.newsalon.ru (заметим, вовсе не сайт салона красоты) на первое место по этой фразе (ну простите, у нас, наверное, самые сильные оптимизаторы из тех самых «реальных пацанов» конца прошлого века), и что – практически ноль переходов, то есть поисковая фраза оказалась обманкой, не дающей никакого конкурентного преимущества. И таких фраз, которыми оптимизаторы дурят голову руководителям салонов красоты – сотни. Берут за это деньги, нагоняют «мусорный траффик», а толку нет – в салоне красоты отнюдь не прибавляется клиентов. Попутно сразу пресеку все попытки привлечь нашу команду к оптимизаторским задачам: мы этим перестали заниматься несколько лет назад. Хотя бы потому, что у нас самих три десятка сайтов, и времени работать на сторону просто нет. Из старых заказчиков осталось только двое, и то мы давно в работе с ними перешли к траффику – отправляем на эти сайты отборную целевую аудиторию, пропущенную через два-три фильтра. По сути это готовые клиенты.

3. Работать с сайтом, и работать по честному – например, на наших семинарах по компьютерной грамотности и задействованию сети Интернет компания I-Bronnанализирует сайты присутствующих, и пока люди прослушивают семинар, в конце выдается резюме и перечень ошибок, мешающих людям воспринимать информацию и становиться клиентами. Этот беглый экспресс-анализ вы можете провести самостоятельно – попросив своих знакомых, которые дружат с Интернетом, высказать свои соображения. О ляпах на сайтах 15 поставщиков косметической продукции – то есть ваших старших товарищей, мы написали в статье. И думаем продолжать эту тему постоянно. Ляпов на сайтах салонов красоты, увы, гораздо больше. И не следует думать, что это все прощается клиентами. Среда коммуникации с клиентами в последнее время выходит на передний план. И вот почему – у вас в салоне красоты может быть первоклассное оборудование и шикарный, отборный персонал. А значит базис – сами салонные услуги могут быть на пятерку. Допустим, и сервисную составляющую ( на которой хромают на обе ноги 90% российских салонов красоты) вы вытянули и сделали первоклассной. Но к чему это все, когда клиент НЕ ЗАХОТЕЛ переступить порог Вашего салона красоты, просто не пришел, и не насладился ни качеством услуг, ни сервисом.

10.10.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru