Александр Ходаков
Если Вы читаете эту статью, значит Вы пользователь Интернета. Таких же, как Вы юзеров уже почти 50 млн. в месяц. Конечно, в каждом городе все по-разному, но, например, в Уфе, по словам руководителя местного салона красоты, Интернет уже дает почти половину новых клиентов. Однако, и мифов в отношении эффективности Интернет-рекламы по-прежнему немало. Они выгодны, прежде всего, тем, кто зарабатывает на нашем незнании. Постараемся развенчать мифы и рассказать о сегодняшних тенденциях.
Миф №1: у салона красоты должен быть свой сайт
Далеко не факт, что нужен собственный сайт. Понимаю, что говорю что-то на первый взгляд совершенно непотребное, но постараюсь объяснить, почему я прихожу к такому выводу, прежде чем Вы бросите в меня помидором. Да, сайт салона красоты может быть прекрасным инструментом привлечения (как минимум), а в некоторых случаев и инструментом продаж (то есть, если не заменой, то серьезным дополнением к работе администратора). Но, увы, в практически 90% случаев, это не так! Причем это не прерогатива салонного бизнеса, изначально не слишком богатого, а значит не обладающего достаточными финансовыми ресурсами, чтобы заплатить за хороший сайт. В своей кунсткамере с привлечением экспертов и фокус-групп мы начали анализировать сайты поставщиков косметической продукции, то есть организаций, обладающих куда как большими ресурсами, чем предприятия красивого бизнеса, и в первой же публикации обнаружили ляпы ни их сайтах, раздражающие пользователей Интернета. Увы, значительное количество сайтов салонов красоты еще хуже – они заброшены, они не обновляются, они не дружелюбны к пользователям, неудобны и не информативны. Но ведь на их создание потрачены деньги! Порой не малые. А результата нет, и не будет. Закономерный вопрос – а что было бы, если бы вообще не создавать эти сайты? Я скажу – деньги не были бы выброшены на ветер. Их можно было бы направить на что-то более нужное и дельное. Надеюсь, я объяснил, что создание салоном красоты своего собственного сайта – увы, в большинстве нелепость и глупость.
Резюме: либо у сайта, точно так же как и у салона красоты, должна быть разработана концепция, идея, и им постоянно занимаются, либо его просто не стоит делать.
Миф №2: сайт необходимо продвигать в поисковых системах
Выскажу еще одну спорную мысль - сегодня тратить деньги на продвижение сайта уже не рентабельно. Я не в первый раз об этом пишу, чем дальше, тем бессмысленней тратиться на оптимизацию и выведение «ракетой» в первую десятку. Ладно, если бы Вы были владельцем Сбербанка, Лукойла и так далее. Но ведь у салона красоты даже 1000 рублей не лишние деньги, а сегодняшние аппетиты оптимизаторов в десятки раз выше, чем скромные бюджеты салонного бизнеса на рекламу. Достаточно, чтобы сайт выходил в первой десятке по фразе «салон красоты метро такое-то» (для Москвы), или «салон красоты город такой-то» ( для регионов), а это совсем недорогие запросы, и при этом сайт должен быть не был мертвым, а обновлялся хотя бы раз в неделю (новости, акции, спецпредложения и так далее), и для этого вам не нужны какие-то оптимизаторы. Конечно, можете и дальше платить десятки тысяч рублей в месяц, если этих денег не жалко, чтобы убедиться в том, что даже если Ваш сайт будет стоять первым в результатах поиска Яндекса по «золотой» фразе «салон красоты», ровно никакого толку от этого салон не получит. Ни одного клиента на выиграет. Зато какой ценой это достанется, чтобы убедиться в этом?
Миф №3: покупка трафика
Что такое поисковая система? Это, по сути, словарь, справочник, подсказчик. Однако, разница есть. Открывая «бумажную» энциклопедию, найдя в ней, например, слово геморрой и прочитав все об этом заболевании, вы не увидите рядом рекламу – «куда пойти лечить этот самый геморрой». А вот в любой поисковой системе вы подобную рекламу видите постоянно. Набирает человек слово «ботокс» - и вокруг куча предложений от разных предприятий красивого бизнеса. Можно по-разному относиться к праву поисковиков зарабатывать на этом, хотя очевидно – это как минимум не красиво. Но бизнес есть бизнес. Им тоже нужно окупать свои затраты. Но вот участвовать в этом или нет, то есть рекламировать себя вот так или нет, каждый решает за себя. Однако заметим, что два-три года назад это было рентабельно, а сегодня стоимость такой рекламы растет, намного опережая целесообразность ее размещения. По самым «вкусным» фразам стоимость одного клика зашкаливает за 100 рублей. А ведь один клик, то есть перешедший к Вам на сайт якобы заинтересованный услугами потребитель – еще далеко не клиент. Как говориться, есть варианты гораздо экономнее, доступнее для салонов красоты. Мы об этом не раз писали.
После попытки развенчать три самых известных мифа, расскажу о том, что неплохо работает сегодня в Интернете.
Геомаркетинг
И яндекс, и гугль ввели у себя опцию геотаргетинга, а значит, набирая, например, фразу «салон красоты парк культуры» пользователь Интернета видит после рекламных ссылок кусочек карты и фразу «Салоны красоты в Москве, метро Парк Культуры - 39 адресов». Что любопытно - попасть на эту карту и рассказать о своем салоне красоты можно пока что бесплатно. Пользуйтесь, добавляйте свой салон красоты. Если сегодня в России уже более 100 000 пользователей IPAD, и все они двумя щелчками находят заведения рядом с собой - там, где они сейчас находятся (рестораны, кинотеатры, салоны красоты), то показать себя поблизости от них - это с большой степенью уверенности получить их к себе в качестве клиентов.
Социальные сети
Половина пользователей Интернета изменяет «Большому Интернету» с социальными сетями. То есть, в сеть они вроде бы заходят, но не на какие-то сайты, а исключительно на свои страницы Vkontakte, Facebookи так далее. Как они сами говорят – зашел на пять минут, задержался на два часа – пообщаться с друзьями, прочитать сообщения, посмеяться над присланными гэгами и так далее. Что это значит? Надо осваивать это пространство. Если у салона красоты нет своей странички в социальных сетях, а в этой среде еще важнее – если ими не занимаются каждый день, то половина тех, кто каждый день в Интернете никак не может узнать о существовании салона красоты. Однако, дело это очень тонкое, тупо писать «приходите к нам, у нас хорошо» напрочь не воспринимается аудиторией социальных сетей. Нужно писать цеплюче, провокаторски, с хорошим юмором и тонко чувствовать аудиторию, тогда вокруг странички салона клубятся люди, приходят и становятся клиентами.
Экономные варианты
Не в первый раз и не первый год мы говорим – если Ваш салон красоты расположен на одном конце города, то те салоны красоты, которые по другую сторону, то есть далеко от Вас, легко могут быть Вашим добровольным альянсом в рекламе. Особенно, если они схожи с Вами по ценовому сегменту, набору услуг и так далее. Пять лет назад мы даже организовывали такие совместные рекламные публикации, в которых участвовало по десять – пятнадцать разных салонов красоты, расположенные далеко друг от друга. Такая реклама вскладчину прожила полтора года, а потом нам просто надоело это все организовывать. Потому что не нам это надо, а Вам самим. Вот сами и находите союзников, сами складывайте пасьянсы, организуйте написание статей и так далее. А мы можем другое - размещать Ваши статьи на 150 сайтах, с суммарной месячной аудиторией до `100 миллионов человек. То есть каждый пользователь Интернета будет иметь шанс дважды в месяц просмотреть статью или новость или спецпредложение группы салонов красоты. Охват целевой аудитории очень большой, но очевидно – оплатить такое одному салону красоты не под силу. Если Вам интересно поучаствовать в таком альянсе, так сказать кооперативе по рекламе вскладчину, напишите. Если наберется десяток или больше салонов красоты, то за сумму 15-17 тыс. рублей с каждого участник концессии мы вместе с Вами покроем Интернет-рекламой всю Москву или даже шире. В теме письма поставьте фразу «Совместная Интернет-реклама», чтобы мы не пропустили Ваше письмо.
Кстати, вот примеры выходивших в недалеком прошлом статей по программе «реклама в складчину»:
Что может сделать салон красоты для наших волос: наращивание волос, дрэды, косички и локоны
Кошачьи коготки или безопасное наращивание ногтей
Какие омолаживающие процедуры можно найти в лучших салонах красоты Москвы
Хроническая усталость и целлюлит? Одним махом!
Красота и здоровье в подарок: подарочные сертификаты салонов красоты
Почему бы не сделать подобное сейчас?
15.11.2011
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки