Александр Ходаков
Что у нас с рекламой салонов красоты в объявлениях? На рекламных штендерах, вывесках, табло, расклейках и в газетах. Конечно, основная масса рекламных объявлений салонов красоты достаточно стандартна и убога: приходите к нам, мы все сделаем хорошо. Но попадаются и анекдотические объявления, причем сами авторы, как мне кажется, вовсе не понимают где заканчивается креатив, а где он переходит в убожество. Давайте посмотрим вместе.
1. Начнем с милого, трогательного креатива. Для кого-то быть может и это перебор, а на мой взгляд – вполне допустимый юмор, который какая-нибудь бабушка, утверждавшая с телеэкрана, что «секса в Советском Союзе нет!», конечно не поймет, и осуждающе пробурчит что-то сквозь выпавшие зубы, но ведь не на такую целевую аудиторию рассчитано объявления, не так ли? Для салона красоты, ожидающего что порог переступит молодежь, привыкшая к Интернет-терминологии, вполне удачный рекламный ход:
2. И сразу вариант убожества. Понятно, что вменяемый клиент салона красоты вадвор не пойдет. Хотя, тоже четкая ориентация на целевую аудиторию суперэконом класса. Метка «для своих» с восточной ориентацией. Типа: «заходыте, гостямы будэтэ». Может неуместно, но вспоминается фраза из фильма Мимино, если ее слегка переиначить: «Я вас тааак пострыгу, что…»
3. Все и сразу. Один из постулатов бизнес-концепции – не рассчитывайте на то, что все к вам придут. Ищите свою целевую аудиторию. Потому что все наше сообщество клиентов состоит из в общем-то весьма разношерстных субьектов. Из которых одна половина не любит, не терпит и не уживается со второй. Поэтому звать в свой салон красоты всех подряд – это смертельный трюк. Серьезная ошибка, которая может подорвать салонный бизнес. И еще – от этого чаще страдают СПА салоны, но к классическим это тоже относится. Не следует перегружать свое меню услуг, пытаясь объять необъятное. Согласитесь, вызывает как минимум недоверие, что в данном салоне, судя по объявлению, делают все. Более того, настораживает – а что именно входит в это «все»? Неужели и то, что вы увидите на следующей иллюстрации?
4. Дефлорация рулеz! Барабанная дробь… Такую редкую услуг трудно встретить в меню услуг салона красоты. Лишением девичьей невинности в старые времена занимались вожди племен, шаманы, а в средние века – графья, у которых было право на первую брачную ночь с женской половиной своих подданных. Но согласитесь, в современные годы эти атавизмы отжили свое. Но кто-то ведь должен нести это бремя, видимо подумали в одном из салонов красоты и написали белым по красному объявление, которое и шокирует, и веселит местных жителей. Думается, что девушки обходят этот салон красоты стороной. На всякий случай.
5. Пошлость в рекламе. Все-таки любые шутки ниже пояса, да еще публично размещаемые на рекламных панно, не украшают салонный бизнес. Согласитесь, это как минимум неудачный креатив в реклама заведения красивого бизнеса:
6. Три волосины а в шесть рядов – так порой говорят про лысых мужчин. Но ведь рекламное объявление ижевского салона красоты явно рассчитано на женщин. Вроде как речь идет о скидке, но как-то три волоска по цене двух настораживает:
7. Клиенты салонов красоты не отстают в креативности объявлений. Девушка вот с таким плакатиком замечена на одной из демонстраций оппозиции. Действительно, почему должны быть на митингах только политические лозунги? Для клиентки салона красоты свое важнее.
8. Ну и на закуску – газетные объявления. Вот такой курьез замечен в одной из газет, где мастера парикмахерского и ногтевого искусства публикуют объявления о поиске работ. Мужчинки среди персонала красивого бизнеса порой действительно попадаются разные. Хотя, быть может это газетчики глумятся?
9. А вот объявление и покруче: миссионеры – люди жертвенные. Когда колонизировалась латинская америка огромное количество служителей культа сопровождало испанскую армию, и порой им было не сладко во враждебных странах. А в юго-восточных странах их просто поедали каннибалы. Но сделать бесплатную салонную процедуру за теологические обязательства еще никому не приходило в голову. Вот он, современный креативный подход!
10. Написать просто и понятно – очень сложно. Особенно, когда в объявлении дело касается современного косметического средства. Попробуйте понять что написано в данном объявлении:
11. Зато есть те, кто пишет просто, понятно и по-народному. Вот они, гении рекламы:
Резюме
Можно продолжать и дальше, и наверняка продолжим. Ведь жизнь, как говорит юморист Михаил Задорнов, постоянно дарит нам поводы для смеха. Многие из приведенных в статье картинок найдены в соцсетях, где люди постоянно обмениваются найденными перлами. Мне осталось только подобрать очередную коллекцию для нашего сериала Креатифф Жжот, и снабдить комментариями.
02.10.2012
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки