Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Реклама - клиент. Железный барьер или ...

С 1 января в силу вступили поправки в законодательство о здравоохранении, в том числе и поправки в статью закона "О рекламе".

Скажем честно, мало кто читал бы эту статью, если бы поправки не подкреплялись в КоАП статьей 14.3. Нарушение законодательства о рекламе, а в частности следующим пассажем:

"Нарушение установленных "законодательством" о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей".

После того, как цифра дошла до сознания членов косметологического сообщества, все мы лихорадочно бросились изучать обновленную статью, посвященную медицине в законе о Рекламе

Вот ее полное, значительно расширенное по сравнению с прежним вариантом закона, название:

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Итак

1. Реклама лекарственных средств не должна:

  • содержать обращения к несовершеннолетним;
  • ссылаться на конкретные случаи улучшения, связанные с использованием аппарата или препарата, а также методики;
  • благодарить конкретные физические лица;
  • приводить результаты исследований, которые обязательны для процедуры госрегистрации и говорить, что это и есть то самое конкурентное преимущество;
  • наводить потребителей рекламы на мысль, что у них непременно уже есть или обязательно будет данная проблема со здоровьем;
  • мотивировать здорового человека искать у себя данное заболевание или заниматься его профилактикой;
  • рекламировать медицинский продукт так, чтобы потребитель рекламы считал возможным применить его самостоятельно, без помощи врача;
  • гарантировать безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
  • позиционировать продукт как НЕлекарственный;
  • утверждать, что безопасность и эффективность продукта гарантированы его естественным происхождением.

Эти запреты пиар-директора компаний, продающих медицинскую продукцию, в частности, косметологическую, как-нибудь пережили бы, научились же наши российские пиарщики рекламировать пиво без человека в кадре. Однако далее идут более серьезные запреты:

Информация о свойствах, характеристиках правилах применения лекарств и медизделий возможна только на основании утвержденных при государственной регистрации инструкций, она перестает быть плодом мечтаний менеджера среднего звена..

И, пожалуй, главное:

Реклама рецептурных лекарственных препаратов, медицинских услуг, медицинских изделий разрешена только в специализированных СМИ, на конференциях и семинарах, где она звучит для медицинских и фармацевтических работников. Нельзя размещать рекламу там, где ее увидят или услышат люди без специальной подготовки.

И вот эта фраза - про специальную подготовку, более всего и насторожило косметологический рынок.

Выходит, теперь медицинскую услуг, препарат или прибор нельзя рекламировать на информационных каналах, которые предназначены для клиентов?

А как иначе?

Вспомним, как пришел на наш российский рынок прибор LPG. Массовой рекламой для потребителя была покрыта буквально вся страна! До сих пор любой прибор ролико-вакуумного массажа легче назвать LPG, чем объяснить, что это такое.

А нитевой лифтинг? Когда косметолога спрашиваешь, зачем вы начали этим заниматься, девяносто девять из ста говорят: - клиент начитался, пришел и требует!

А как теперь действовать компаниям-дистрибьюторам, когда только личный контакт поможет продать продукт руководителю салона красоты (у него же нет медицинского образования!)?

А как быть руководителю салона красоты, который внедрил услугу, а рекламировать ее не может, не имеет права?

Письма с просьбой растолковать изменения в статье 24 Федерального закона о рекламе посыпались в Федеральную антимонопольную службу (именно она контролирует соблюдение законодательства о рекламе и именно ее сотрудники будут искать правонарушения в этой области).

ФАС отреагировал моментально. Уже двадцатого января было опубликовано письмо, в котором Антимонопольная Служба сообщает, что реклама всех медицинских услуг, рецептурных препаратов, медизделий и технологий теперь разрешается только в среде медицинских и фармацевтических работников.

При этом принципиально важной является ссылка на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 N 58 где сказано, что понятие "медицинская деятельность" значительно шире, чем понятие "медицинская услуга".

Соответственно, запрет налагается на рекламу услуг, но не рекламу деятельности.

Почувствуем разницу.

Вид деятельности у нас - косметология. Перечень всех видов деятельности содержится в постановлении Правительства РФ №291 "О лицензировании медицинской деятельности..."

А услуги, это то, что под лицензией на косметологию мы предлагаем клиенту: контурная пластика, биоревитализация, пилинги, аппаратные методы воздействия...

Кстати, ФАС еще раз вскользь напомнила, что и понятие медицинских услуг не стоит нам трактовать слишком вольно, уточнив в письме, что перечень услуг содержится в Номенклатуре медицинских услуг, которая утверждена приказом Минздравсоцразвития N 1664н.

Фас даже два определения дал, которые мы сейчас представим в формате таблицы:

Медицинская деятельность

Медицинская услуга

профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях

медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Из всего написанного в письме ФАС выше, делается закономерный вывод, что реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не попадает под запрет.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo предвидят, что теперь, в отсутствии рекламы, клиники придется называть:

  • Студия дерматологического пилинга;
  • Кабинет косметологического ухода;
  • Клиника инъекционной косметологии;
  • Центр аппаратных косметологических технологий.

Похоже, это единственный шанс тихонько намекнуть клиентам о том, что предлагается им в вашем салоне красоты или клинике.

Или не единственный?

Будем следить за развитием событий и комментариями государственных органов...

29.01.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru