Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Реклама - клиент. Железный барьер или ...

С 1 января в силу вступили поправки в законодательство о здравоохранении, в том числе и поправки в статью закона "О рекламе".

Скажем честно, мало кто читал бы эту статью, если бы поправки не подкреплялись в КоАП статьей 14.3. Нарушение законодательства о рекламе, а в частности следующим пассажем:

"Нарушение установленных "законодательством" о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей".

После того, как цифра дошла до сознания членов косметологического сообщества, все мы лихорадочно бросились изучать обновленную статью, посвященную медицине в законе о Рекламе

Вот ее полное, значительно расширенное по сравнению с прежним вариантом закона, название:

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Итак

1. Реклама лекарственных средств не должна:

  • содержать обращения к несовершеннолетним;
  • ссылаться на конкретные случаи улучшения, связанные с использованием аппарата или препарата, а также методики;
  • благодарить конкретные физические лица;
  • приводить результаты исследований, которые обязательны для процедуры госрегистрации и говорить, что это и есть то самое конкурентное преимущество;
  • наводить потребителей рекламы на мысль, что у них непременно уже есть или обязательно будет данная проблема со здоровьем;
  • мотивировать здорового человека искать у себя данное заболевание или заниматься его профилактикой;
  • рекламировать медицинский продукт так, чтобы потребитель рекламы считал возможным применить его самостоятельно, без помощи врача;
  • гарантировать безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
  • позиционировать продукт как НЕлекарственный;
  • утверждать, что безопасность и эффективность продукта гарантированы его естественным происхождением.

Эти запреты пиар-директора компаний, продающих медицинскую продукцию, в частности, косметологическую, как-нибудь пережили бы, научились же наши российские пиарщики рекламировать пиво без человека в кадре. Однако далее идут более серьезные запреты:

Информация о свойствах, характеристиках правилах применения лекарств и медизделий возможна только на основании утвержденных при государственной регистрации инструкций, она перестает быть плодом мечтаний менеджера среднего звена..

И, пожалуй, главное:

Реклама рецептурных лекарственных препаратов, медицинских услуг, медицинских изделий разрешена только в специализированных СМИ, на конференциях и семинарах, где она звучит для медицинских и фармацевтических работников. Нельзя размещать рекламу там, где ее увидят или услышат люди без специальной подготовки.

И вот эта фраза - про специальную подготовку, более всего и насторожило косметологический рынок.

Выходит, теперь медицинскую услуг, препарат или прибор нельзя рекламировать на информационных каналах, которые предназначены для клиентов?

А как иначе?

Вспомним, как пришел на наш российский рынок прибор LPG. Массовой рекламой для потребителя была покрыта буквально вся страна! До сих пор любой прибор ролико-вакуумного массажа легче назвать LPG, чем объяснить, что это такое.

А нитевой лифтинг? Когда косметолога спрашиваешь, зачем вы начали этим заниматься, девяносто девять из ста говорят: - клиент начитался, пришел и требует!

А как теперь действовать компаниям-дистрибьюторам, когда только личный контакт поможет продать продукт руководителю салона красоты (у него же нет медицинского образования!)?

А как быть руководителю салона красоты, который внедрил услугу, а рекламировать ее не может, не имеет права?

Письма с просьбой растолковать изменения в статье 24 Федерального закона о рекламе посыпались в Федеральную антимонопольную службу (именно она контролирует соблюдение законодательства о рекламе и именно ее сотрудники будут искать правонарушения в этой области).

ФАС отреагировал моментально. Уже двадцатого января было опубликовано письмо, в котором Антимонопольная Служба сообщает, что реклама всех медицинских услуг, рецептурных препаратов, медизделий и технологий теперь разрешается только в среде медицинских и фармацевтических работников.

При этом принципиально важной является ссылка на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 N 58 где сказано, что понятие "медицинская деятельность" значительно шире, чем понятие "медицинская услуга".

Соответственно, запрет налагается на рекламу услуг, но не рекламу деятельности.

Почувствуем разницу.

Вид деятельности у нас - косметология. Перечень всех видов деятельности содержится в постановлении Правительства РФ №291 "О лицензировании медицинской деятельности..."

А услуги, это то, что под лицензией на косметологию мы предлагаем клиенту: контурная пластика, биоревитализация, пилинги, аппаратные методы воздействия...

Кстати, ФАС еще раз вскользь напомнила, что и понятие медицинских услуг не стоит нам трактовать слишком вольно, уточнив в письме, что перечень услуг содержится в Номенклатуре медицинских услуг, которая утверждена приказом Минздравсоцразвития N 1664н.

Фас даже два определения дал, которые мы сейчас представим в формате таблицы:

Медицинская деятельность

Медицинская услуга

профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях

медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Из всего написанного в письме ФАС выше, делается закономерный вывод, что реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не попадает под запрет.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo предвидят, что теперь, в отсутствии рекламы, клиники придется называть:

  • Студия дерматологического пилинга;
  • Кабинет косметологического ухода;
  • Клиника инъекционной косметологии;
  • Центр аппаратных косметологических технологий.

Похоже, это единственный шанс тихонько намекнуть клиентам о том, что предлагается им в вашем салоне красоты или клинике.

Или не единственный?

Будем следить за развитием событий и комментариями государственных органов...

29.01.2014

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru