Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Сайт как честный инструмент

Елена Москвичева

Обсуждение поправок в закон о рекламе ведется бурно, и надо сказать, что сами врачи-косметологи с бОльшим пониманием, чем владельцы оценивают запрет на безудержное восхваление методик, медизделий и препаратов.

Видимо количество неадекватных пациентов наводит врачей на зрелые размышления о том, что не в супермаркете они работают, где каждый покупает то, что хочет. Косметология - это медицина, и, заказывая услугу, опираясь только на размер своего кошелька, клиент на самом деле приносит вред не только своему здоровью, но репутации врача и клиники, в которую он обратился.

В одном из прошлых номеров электронного журнала для руководителей мы уже опубликовали статью о том, как НЕ НАДО делать рекламу медицинских услуг. И конечно, нас тут же спросили: - покажите, КАК НАДО!

С этим сложнее, положительных примеров почти нет, ведь все салоны красоты и клиники косметологии рассчитывают на то, что клиенты, начитавшись хвалебных од аппарату или препарату, тут же начнут толпиться у порога.

Более того, даже если на сайте правильно размещена информация, правильно - то есть без признаков рекламы, то либо сама услуга будет незаконной (нет такой в Номенклатуре услуг), либо препарат не зарегистрирован как медицинское изделие или лекарственное средство.

Поэтому не будем обращаться к сомнительным примерам. Напишем, как должно быть. По пунктам.И это не наши пустые измышления, а требования постановления Правительства № 1006 от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Косметология, как единственная отрасль медицины, которая оказывает ТОЛЬКО платные услуги, стопроцентно подпадает под юрисдикцию этого документа.

Нарушение Правил оказания платных медицинских услуг карается законом: в КоАП есть статья 14.1. "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)". Смотрим пункт 3:

"Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей".

В том случае, если мы не следуем Правилам предоставления платных медицинских услуг, мы нарушаем Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства № 291:

Вот он пункт "в" статьи 5:

"Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются... соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг".

Итак, опираясь на требования Правил оказания медицинских услуг мы и создаем теперь сайт, который выдержит пристрастную проверку ФАС.

Согласно Правилам на сайте заведения, которое оказывает медицинские услуги, должна быть размещена следующая информация (о страницам информация разбросана нами произвольно, но ее наличие в любом случае обязательно):

Главная страница:

  • наименование юридического лица для ООО и фамилия, имя и отчество, если услуги организует индивидуальный предприниматель;
  • информация о регистрации ЮЛ или ИП и название органа, который эту регистрацию провел;
  • номер и дата регистрации лицензии на право оказывать медицинские услуги, перечень видов медицинской деятельности в соответствии с лицензией, и, что не надо забывать, - название, адрес и телефон лицензирующего органа (мы уже имеем практику наложения штрафов за отсутствие такой информации, например,  в тексте договора на оказание медицинских услуг - 40 тысяч рублей!).

Страница "Услуги"

  • обязательно: перечень медицинских услуг с указанием цен в рублях;
  • информация об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.

Страница "Специалисты"

  • информация о медицинских работниках, их профессиональном образовании и квалификации (надо учесть, что эта информация должна быть верной, никаких "косметологов-эстетистов", нет такой специальности, есть "врач-косметолог" и "медсестра по косметологии", причем с документами, которые подтверждают их право на работу! Иногда на этой странице висит сообщение, что врач-звезда в 2005 году обучался косметологии: вроде бы как подтверждение стажа, а на самом деле - донос на врача, который не проходит сертификационные курсы каждые пять лет!). Сами документы можно и не вывешивать, главное иметь их в личном деле сотрудника;
  • режим работы салона красоты или клиники косметологии, график работы специалистов.

Страница "Контакты"

  • адрес;
  • адреса и телефоны вышестоящих организаций - это департамент потребительского рынка (контролирует предприятия, оказывающие услуги населению) и департамента здравоохранения (отдел которого выдал вашей организации лицензию).

За двадцать с небольшим лет существования косметологии о разного рода услугах уже было написано немало рекламных статей. Продвинутый пользователь знает, что такое биоревитализация, контурная пластика, мезонити, знает даже больше, чем есть на самом деле, потому и ставит сам себе диагнозы и назначает препараты.

Более того, набор услуг и реклама их в каждом салоне красоты и клинике косметологии примерно одинаковы, копирайтеры просто слизывают тексты в интернете и переписывают их, меняя порядок слов  в предложении. Действительно новых услуг с принципиально иным методом воздействия на кожу в последние десять лет не появилось... Стоит ли размазывать манную кашу по белому столу? Тем более при опасности налететь за это на штраф от ста до пятисот тысяч рублей?

И если уж вам очень хочется заниматься рекламой и поощрять креатив, то делайте это на страницах, которые посвящены бытовым услугам - в парикмахерском зале, кабинете маникюра и педикюра, солярии.

Напомним еще раз, все поправки в Закон о рекламе относятся ТОЛЬКО к медицинским услугам.

24.02.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru