Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Что делать с сайтом салона красоты

Александр Ходаков

Штрафы за сайт салона красоты, на котором найдут при проверке что-то не соответствующее нормативным требованиям, с недавних пор составляет величину, превышающую месячную выручку некоторых салонов. И вновь вопрос по-Чернышевскому: что делать? Что делать с сайтом? Поделюсь своими соображениями.

Всё сделано с максимальной заботой о чиновниках. Зачем утруждать себя хождением по салонам, когда можно удобно устроится перед монитором и попивая чаю с сушками фиксировать нарушения на сайтах салонов красоты, потому что их реально много. Наши попытки отыскать хотя бы один сайт, к которому нельзя было бы придраться, если следовать букве закона, так и не увенчались успехом. Конечно, при таких массовых нарушениях можно было надеяться на то, что «всех вместе штрафовать не будут», но вспомним сравнительно недавний финт с установкой ДПС камер, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения правил дорожного движения, принтер сам распечатывает бланки, упаковочная машина сама заклеивает конверт и рассылает нарушителям «письма счастья». Все поставлено на конвейер и прекрасно работает. Так что пусть не сразу, но наладят и с штрафами за сайты.

Вспомним старую сказку, где на перепутье богатыря встречает камень, на котором написано «Налево пойдешь… Направо пойдешь… Прямо пойдешь…» и три варианта исхода на выбор.

Так и у нас - есть несколько вариантов. Один из наших читателей Илья Клешнин прислал один такой вариант, мне потребуется процитировать его письмо:

Несмотря на запрет рекламы мед. услуг, сайты купонаторы по-прежнему очень легко продают купоны на мед. услуги, активно рекламируясь везде где только можно. Причем успешно рекламируются в том числе и в интернете, причем мед. Лицензий у них нет, соответственно, рекламоразместителям, которые с мед. организаций для размещения требуют лицензии, они ничего не предоставляют. Это новый виток обхода закона о рекламе (открыть подставную компанию купонщика, которая рекламирует только одну фирму и спокойно размещаться где захочется), или до них по каким-то причинам еще не добрались?

Итак, речь идет о том, чтобы рекламироваться не на своем, а на чужом сайте. Казалось бы, отвечать за нарушения должен сайт, на котором непосредственно ведется реклама. А сам салон красоты не причем Как бы не так! С точки зрения закона и рекламораспространитель (тот сайт, на котором ведется реклама) и рекламодатель (тот, в чью пользу ведется реклама) несут солидарную ответственность за нарушения, то есть - избежать штрафов не получится. Причем умные «чужие сайты» давно уже ввели правила размещения медицинской рекламы, которые переводят все стрелки на непосредственного рекламодателя. Тот же Яндекс требует не только копии медицинской лицензии и документов о регистрации косметической продукции, но и согласия рекламодателя на то, что в с случае претензий к Яндексу, рекламодатель полностью погашает все расходы.

О том, что именно Яндекс принимает к рекламе, а что - нет, написано в его правилах:

Согласно п. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается в ограниченном перечне мест, к числу которых Интернет не относится.

Согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 8 октября 2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н. Запрет, установленный для рекламы медицинских услуг, не распространяется на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг.

Важно почувствовать разницу - что есть медицинская деятельность, а что - услуги. Стоит познакомиться с карандашом в руках с Номенклатурой услуг, и кстати найти там немало интересного -). И заодно с удивлением понять, что некоторые традиционные для прайс-листа косметологического кабинета услуги там не отображены.

А если нужны примеры того, что позволяет в рекламе Яндекс, то прежде всего это виды деятельности, а также врачи, занимающихся этой деятельностью, например моно писать: опытные косметологи (только надо проследить, чтобы у косметологов все документы были в порядке). Примеры правильно составленных объявлений:

Косметология в Москве
Медицинский центр "Здоровье". Опытные специалисты. Без выходных!

Лечебный массаж на Таганской
Клиника "Мое здоровье". Все виды медицинской деятельности.

Диетология
Диетология в клинике "Арбат". Опытные врачи. 20 лет работы!

Что касается непосредственно сайта салона красоты, то конечно лучше избежать на нем рекламы медицинских услуг. Сам перечень услуг – можно. И даже нужно, ведь потребитель должен знать какие услуги у Вас есть, и по какой цене.  Информацию потребителю вы обязаны дать. Но именно информацию, а не призывы прийти и купить, и не обещания вечной красоты. Подробно о том, что должно быть на сайте - см. в статье Елены Васильевны Москвичевой «Сайт как честный инструмент» . А чего не должно быть - наверное уже поняли: информирование клиентов – да, рекламы медицинских услуг - нет. Особенно связанной с завышенными непроверенными обещаниями. Настораживает чрезмерное употребления эпитетов «лучший», «самый дешевый», «единственный в городе». Небольшой выход из положениям – использовать фразу, начинающуюся со слова «Пожалуй». Например: «Пожалуй, лучшие косметологи в городе!»

Следует избегать конкретных названий услуг и косвенных упоминаний о них. Нельзя упоминать "общие" слова про услуги (лечение, терапия, консультация, лаборатория, удаление, увеличение, помощь, прием, запись, осмотр, обследование, предложение, операция, реабилитация, коррекция), а также названия болезней, слова "акции" и "скидки".

Согласно требованиям законодательства реклама медицинской деятельности не должна:

1. содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

2. содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

3. создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

4. содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

То есть - под сильным вопросом фотографии «до и после», отзывы и благодарности клиентов могут быть не за услуги а обращенные к конкретным врачам клиники. И не пугать читателей сайта тем, что у них скоро начнется целлюлит четвертой стадии, если они не обратятся за процедурами.

И в завершение поделюсь своими наблюдениями о том, что заметил, просматривая наугад несколько десятков сайтов салонов красоты:

  • Более половины сайтов красоты заброшены и давно не обновлялись, висят поздравления с давно прошедшими праздниками. Размещены акции, которые уже прошли, а новых нет.
  • С акциями вообще беда - много не интересных, не привлекательных акций, как будто под копирку написанных на множестве сайтов.
  • У многих сайтов трудно разобрать, куда обращаться, где вообще находится салон

Эти и другие отрицательные моменты безусловно сказываются на эффективности привлечения клиентов. Подобные сайты дают мало толку, а если еще за них штрафовать начнут, так лучше никакого сайта не иметь.

24.02.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru