Редкий случай, когда мы публикуем интервью человека, напрямую не работающего в нашей отрасли, но при этом имеющего прямое отношение к рекламе предприятий красоты, моды и здоровья. Такой «взгляд со стороны» нам поможет разобраться в теме привлечения клиентов в салоны красоты в целом, и прежде всего - в СПА салоны.
Марина Тиманова - руководитель агентства M-STYLE, PR и реклама.
Компания работает на рынке рекламы и PR с 1992 г и специализируется на сегменте красоты и здоровья, сотрудничая с спа-салонами и салонами красоты, медицинскими центрами, косметологическими и диетологическими клиниками, а также дистрибьюторами товаров и услуг в области эстетической медицины.
Адрес: г. Москва, Тверской б-р, 18, стр.2
тел. 8 (495) 690 3714/4830, сайт
Речь пойдет, прежде всего, о рекламных и маркетинговых акциях для сегмента СПА услуг. Причем «спа услуги» в данном случае следует понимать широко - например, как то, что уже делается и в обычных салонах красоты - массаж, обертывания, или просто длительные услуги в кабинете косметолога. Очень кратко отвечу на ваши вопросы.
1. Какой зрительный образ лучше всего передает суть СПА?
Для меня очень важен интерьер и полное погружение в релакс. Соответственно, образы "рая на земле", интерьерная роскошь, мягкие и спокойные тона, предметы Spa декора - свечи, веточки лаванды, приветствуются. Люди мне мешают, подсознательно хочется покоя и уединения.
2. Какой тип рекламы и маркетинговых акций на Ваш взгляд больше подходит именно для СПА, что лучше работает сегодня в индустрии Велнесс? И наоборот - что противопоказано делать при продвижении СПА объектов?
Мне кажется, уместным будет предложение получить travel набор по привлекательной цене или полотенце для лица с логотипом в подарок. После расслабляющей программы, желая продлить удовольствие , я всегда покупаю средства домашнего ухода. Скидка была бы приятным бонусом. К тому же, средства заканчиваются, а косметичка остается. Маленькое полотенце тоже лишним не будет. Любые мелочи - напоминания еще долго будут возвращать нас в мир неги и комфорта. И обязательно захочется вернуться.
Еще удачная акция - подарок на день рождения. Постоянным клиентам за неделю до события приходит сообщение о возможности пройти процедуру из предложенного Spa меню. Как правило, не более 3 вариантов. Срок действия - неделя до и неделя после. Это для повышения лояльности постоянных клиентов.
А новых клиентов необходимо завоевывать по-другому. Всегда предлагать пробные экспресс программы. Меньше денег, меньше времени, а для того чтобы оценить уровень сервиса, качество косметических средств, руки мастера - вполне достаточно. Большие суммы охотно оставляют только в проверенных местах.
3. Реально ли в рекламе убедительно для потенциальных клиентов донести информацию не только о качестве самих услуг, но также о комфорте, а тем более высоком уровне клиентского сервиса.
Это просто необходимо, но не на словах. Женщины любят глазами - я туда хочу!
4. Говорят, что больше всего потерь клиентов на стыке между рекламой, сформировавшей у потенциальных клиентов определенные ожидания, и впечатлением от действительности. Как сгладить этот «стык»?
Не обманывать. Не приписывать себе мнимых достоинств. И не пытаться в первый визит навязать дорогую программу. См. пункт 2 про экспресс программы. Я сама часто попадалась на уловки "продавцов" услуг. Выходишь с пустым кошельком и ощущаешь себя обманутой, даже если услуга была превосходной.
5. Некоторые эксперты говорят, что россияне в СПА больше ориентированы на оздоровительный результат, нежели на релакс. Следует ли в таком случае в рекламе делать больший акцент на терапевтическую составляющую СПА процедур?
Я согласна с данным утверждением. Проживая в мегаполисе, испытывая постоянный стресс, по логике нам просто необходим полный релакс. Но наши женщины считают, что расслабиться можно в бане или на диване. А вот если за деньги, то пусть с нами поработают - подредактируют силуэт, выведут токсины, подлечат спину и дальше по списку.
12.05.2014
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки