Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Ситуация с сообществами в соцсетях в салонном бизнесе плачевная

Екатерина ШукаловаВ социальных сетях практически нет интересных, познавательных и на 100% отвечающих своим задачам страничек (групп) салонов красоты. Есть некоторые исключения, но они скорее исключение из правил, которые это самое правило подтверждает.

На вопросы редакции электронного журнала «Новости салонного бизнеса» отвечает Екатерина Шукаева, директор Интернет-агентства полного цикла ФЕРТ.

1. Действительно ли в социальных сетях нет интересных, познавательных и на 100% отвечающих своим задачам страничек (групп) салонов красоты? Если есть - приведите примеры.

Я не могу сказать абсолютно обо всех группах и сообществах салонов красоты в социальных медиа, но наши исследования показывают, что да, ситуация с сообществами в салонном бизнесе плачевная. Есть некоторые исключения, но они скорее исключение из правил, которые это самое правило подтверждает.

Это связано, как мне кажется, с общей обстановкой в индустрии. Во-первых, она очень далеко от информационных технологий. Для работы с социальными медиа требуется обучение и минимум 6-месячная наработка навыков работы в социальных сетях. Очень сложно найти специалиста, который готов тратить свое свободное время на обучение.

Во-вторых, сила социальных сетей сильно преувеличена. Ходят мифы, что достаточно только начать работать с социальными медиа, как Клиенты "пойдут косяками". Однако, социальные медиа - это долгий, упорный, тяжелый труд. Как правило, представителям индустрии не хватает терпения, чтобы выдержать годовой марафон по работе с соц.медиа. Почему годовой? Потому что только после года регулярной, кропотливой работы в сообществах можно говорить о каком-либо результате с точки зрения бизнеса.

В-третьих, проблема незнания салонами красоты своего Клиента, как мне кажется, стоит очень остро. Очень редко можно встретить владельца или управляющего салона красоты, который может подробно, на пару листов А4 формата описать по-сегментно свою аудиторию. Невозможно работать с социальными сетями, если этой информации нет. Нет информации о потенциальных Клиентах - нет успешного продвижения в социальных медиа.

Изменится ли ситуация? Сказать сложно. За последние 3 года я не вижу принципиальных изменений в желании представителей красивого бизнеса как-либо менять свое отношение к интернету: по-прежнему все ждут чуда и, желательно, без каких-либо денежных и временных сложений. Об этом свидетельствует такое же плачевное состояние сайтов салонов красоты. Однако, для тех, кто действительно решит получать Клиентов из социальных сетей, кто будет готов долго и тяжело работать, терпеть, учиться на своих ошибках, любить своих Клиентов, того ждет успех!

2. А какие, собственно, задачи могут решать салоны красоты в социальных сетях? Можете ли Вы их перечислить? Зачем вообще нужны салонам группы в соцсетях?

Социальная активность салона красоты в социальных сетях может:

- поддерживать интерес к салону у постоянных Клиентов. Социальная сеть - это место ежедневной встречи с Клиентами.

- использовать социальную сеть, как место продвижения своих специальных предложений. Наши эксперимента и опросы пользователей показывают, что люди не посещают сайт салона красоты (а если и заходят, то только, чтобы либо впервые познакомиться с салоном, либо, чтобы вспомнить телефон), следовательно, все то, что размещает салон в разделе "Акции" в большинстве случаев проходит мимо потенциальных Клиентов;

- дать возможность Клиентам высказать свое мнение, т.е. социальная сеть - прекрасное место получить обратную связь о том, что происходит в салоне;

- создать салону современный имидж. Это актуально для новых посетителей сайта салона. Пройдя с него по ссылке в социальную сеть, и найдя там интересную группу, потенциальный Клиент может превратиться в реального.

3. Можете ли Вы описать идеальную страничку салона красоты в соцсети - что в ней должно быть непременно, а что – лишнее.

Идеальная страница салона красоты - это страница, которая поддерживается, ведется, наполняется людьми, которые "горят" свои делом, любят делиться информацией о нем, хорошо общаются с людьми и имеют представление об информационных технологиях.

Т.е. успех продвижения в социальных сетях зависит не от того, какие пишутся посты, какие размещаются фотографии, как часто посты размещаются на стене группы, а от того, кто стоит "у руля" социального продвижения. В индустрии красоты мы часто наблюдаем прекрасных профессионалов: косметологов, стилистов, мастеров по телу и т.д. Они прекрасно разговаривают с Клиентом один на один, но как только речь заходит о том, что надо потратить час своего времени на то, чтобы оформить свои мысли письменно, сфотографировать свою работу, ответить на вопросы, зайти в любимую социальную сеть не только для того, чтобы потрещать с друзьями, а поработать, то сразу находится масса отговорок, чтобы этого не делать.

Таким образом, отсутствие действительно успешных кейсов по продвижению салона красоты в социальных медиа - это результат отсутствия желания у команд салонов что-либо предпринимать в этом направлении.

Выражаясь фигурально, на идеальной страничке в соц.сети у салона должна непременно присутствовать любовь и забота о Клиенте. А вот формальный, непрофессиональный подход к размещаемой информации - это лишнее. Возвращаясь к первому вопросу интервью: как только салон красоты действительно узнает своего Клиента, поставит себя на его место, полюбит, вот тогда и начнут получаться идеальные странички в социальных медиа. До тех пор, пока салон этого не сделает, его страница будет похожа на ленту самолюбования, которая абсолютна не интересна потенциальным Клиентам.

4. Исчерпывается ли список только фейсбук и вконтакте, или для салонов красоты могут подходить какие-то еще социальные сети?

Практика показывает, что работают только Facebook и ВКонтакте. Это наиболее многочисленные и популярные сети среди населения.

Сейчас активно развивается Instagramm, но сложность работы с этой социальной сетью заключается в том, что салоны не могут обеспечить необходимый объем фото-материалов. Это связано, как мне кажется, с нежеланием сотрудников салона мысли творчески и современно. Наши попытки, предложить использование Instagramm, в большинстве случаев заканчиваются отговорками типа: "нам нечего сфотографировать". Если салон все же рискнет работать в Instagramm, то надо понимать, что фотографии надо обрабатывать, подписывать, размещая на них телефон для связи.

Помимо классических социальных сетей, хотелось бы посоветовать обязательно обратить внимание на Foursquare - это социальная сеть, которая позволяет пользователям отметить свое местоположение и написать отзыв о том заведении, в котором он находится. Каждый современный салон красоты должен "завести" в Foursquare страничку и очень трепетно относиться к отзывам, которые появляются в рамках этого сообщества.

5. Каковы особенности ключевых соцсетей, есть ли разница между ними с точки зрения подачи материала, адресованного целевой аудитории.

Да, безусловно. Каждая сеть, и даже каждое сообщество в социальной сети отличаются друг от друга. Отличие заключается прежде всего в целевой аудитории, которая присутствует в социальной сети.

Считается, что ВКонтакте - более молодая сеть, более региональная. Это сеть любителей пообщаться, послушать бесплатную музыку, посмотреть фильмы. Общаться с аудиторией ВКонтакте надо легко и непринужденно.

Facebook собрал более интеллектуальную и более старшую аудиторию. Пользователи ФБ используют сеть в качестве площадки для рабочего и делового общения, что накладывает определенные ограничения на те темы, что могут обсуждаться в рамках группы салона красоты. Ко всему прочему в ФБ сильнее развиты различные инструменты, позволяющие продвигать как группу. так и отдельно взятые посты.

Одноклассники - довольно сложная для использования в плане бизнес-продвижения сеть. Ее стоит использовать только в случае, если в команде салона есть человек, которые активно пользуется одноклассниками, знает особенности сети.

Примеры групп:


Группе 3 месяца. Трафик из соц.сетей немного вырос. Пока говорить об успешности или не успешности продвижения рано. Однако, наблюдается интерес к группе со стороны постоянных Клиентов, которые говорят об этом при посещении салона.

- тот же салон, но в ВКонтакте - контент и подача разнятся.


Имеет "личный" оттенок, т.к. команда салона активно принимает участие в формировании контента группы.

- пример неправильно сделанной "группы" - использован функционал личного аккаунта, а не группы. Это в будущем может привести к тому, что ФБ закроет аккаунт,т.к. это нарушает правила сети. Однако, информация, размещенная на странице интересна и уникальна, к тому же принмая во внимание то, что салон располагается в Воронеже.

- не совсем салонная группа, но она дает представление о том, как стоит вести себя в социальных сетях.

- пример этого же сообщества в ВКонтакте

Екатерина Шукалова, директор Интернет-агентства полного цикла ФЕРТ
тел: 8-800-555-09-27 доб. 1

16.06.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru