Исследование Ситибанка: рост потребительских расходов в декабре-январе существенно превысил ожидания. В январе
При этом снижение трат было отмечено в покупках компьютерного оборудования и обеспечения, средств связи, товаров доля дома и бытовой электронной технике. Комментируя результаты исследования руководитель Управления кредитных карт Ситибанка Михаил Бернер, сказал: "Эти данные стали для нас в определенной степени неожиданными - неожиданно приятными - несмотря на сложные экономические условия, высокие показатели роста в розничных продажах сохранились. Изменения, которые мы наблюдаем, коснулись, прежде всего, структуры трат россиян, но не объемов. Потребители в России оказались, куда большими оптимистами, чем многие из нас думали раньше, и это, несомненно, очень хороший знак для рынка в целом".
В декабре
Основные категории расходов в период новогодних праздников остались почти неизменными, за исключением компьютерного оборудования, которое выбыло из списка "популярных" подарков. По сравнению со среднемесячным значением, расходы на данную категорию снизились на 7% в декабре и на 43% в январе; падение по сравнению с соответствующими периодами прошлого года было еще более существенным - 67% и 73% в декабре и январе соответственно.
Самым популярным подарком в этом году, как обычно, стала парфюмерная продукция и косметика, а также подарочные сертификаты в салоны красоты и СПА, расходы на которую в декабре выросли на 77% по сравнению со среднемесячным значением и на 3% по сравнению с декабрем 2007 года.
Несмотря на рост на 52% к среднемесячному значению, расходы на игрушки и товары для детей в декабре 2008 года сократились на 14% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. При этом средняя сумма одной покупки осталась неизменной, а сокращение произошло за счет снижения количества операций на 19%. Тем не менее, игрушки для детей остаются одной из самых популярных категорий расходов в предновогодние дни.
Покупки ювелирных изделий, показавшие неожиданный рост на 70% в августе-сентябре по сравнению с прошлым годом, в декабре выросли лишь на 35% к среднемесячному значению, что гораздо меньше, чем за все время наблюдений. Тем не менее, по сравнению с декабрем 2007 года все-таки наблюдался рост на 7%.
Электроника заняла третье место в списке наиболее популярных подарков на Новый год, показав рост на 48% в декабре по сравнению со среднемесячным значением за год. Однако, как и прогнозировалось, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдалось снижение трат в данной категории на 12%, что связано с 11% снижением суммы одной покупки. Декабрьские продажи средств связи оказались лучше, чем ожидалось, показав рост на 31% по сравнению со среднемесячным значением и падение на 14% по сравнению с декабрем 2007 года. В целом, понижательная тенденция в расходах на данную категорию товаров продолжает сохраняться.
Несмотря на прогноз, что затраты на покупки в универмагах сократятся в этом сезоне, этого не произошло и, как обычно, наблюдался 20%-ый рост в декабре по сравнению со среднемесячным значением, в основном за счет трат женской половины населения. Несмотря на это, по сравнению с прошлым годом расходы в универмагах сократились на 4%. Интересно, что в этом году расходы на одежду были выше в декабре, чем в январе, хотя именно в январе наступает сезон распродаж. Более того, затраты на покупку одежды в январе снизились на 15% по сравнению с прошлым годом.
Неожиданностью явилось то, что женщины перед Новым годом потратили больше на товары для дома (рост составил 65% по сравнению со среднемесячным значением и 120% по сравнению с декабрем 2007 года), чем мужчины, которые сократили свои расходы в данной категории.
Прогноз относительно спортивных товаров оправдался - расходы на данную категорию выросли на 25% в декабре и на 85% в январе по сравнению со среднемесячным значением. По сравнению с декабрем 2007 наблюдалось снижение трат на 19%.
На протяжении трех лет пик продаж туристических путевок приходился на ноябрь, так как потребители стремились заранее организовать свой новогодний отдых. Однако в этом году увеличения в ноябре не было - расходы на услуги турагентств упали на 34% по сравнению с прошлым годом. Это также подтверждается снижением затрат на отели на 22% в январе.
В сообщении отмечается, что снижения расходов на еду и напитки к праздничному столу не наблюдалось. В декабре данная категория затрат выросла на 44% по сравнению со среднемесячным значением и на 32% по сравнению с прошлым годом. Выросли также расходы на парикмахерские, SPA салоны и салоны красоты - на 26% к прошлому году и на 35% к среднемесячному значению. Особенным спросом пользовались подарочные сертификаты на различные СПА программы.
16.02.2009
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки