Александр Ходаков
Идея совместной рекламы не нова, в туристическом секторе сплошь и рядом крупный туроператор публикует карту города и усеивает ее точками продаж, где можно купить путевку у партнеров-турагенств.
На карте желтым показаны собственные офисы туроператора, красным и синим - точки продаж у партнеров. Потребителям это удобно - они отправляются туда, где им удобнее ...
Наши дистрибьюторы профессиональной косметики тоже могли бы стать центром объединения для салонов, работающих на определенной марке косметики, но почему-то так не делают. То ли от жадности, то ли от того, что не считают это важным. Разве что публикуют адреса салонов у себя на сайте. Но кому из клиентов салонов придет в голову искать адрес салона на сайте у поставщика?
Совместная реклама на сайтах для салонов красоты.
Спасение утопающих – их собственное дело. Поэтому десять лет назад, в 2005 годупоявился первый проект «рекламы вскладчину» - несколько салонов скинулись по 10 тыс. рублей, мы для них сделали обзор про подарочные сертификаты салонов красоты, вывели её в топ Яндекса, где она «зависла» на долгие года и продолжает приносить участникам альянса пользу. Ведь каждый месяц 1,5 тысячи человек набирают в поиске фразу «подарочный сертификат салонов красоты», видят статью и выбирают тот салон из списка, который им подходит.
Постепенно к акции совместной рекламы стали присоединяться другие салоны, и в 2012 году мы реанимировали это движение, см. здесь.
Каждый московский салон может в любое время примкнуть к этой программе, внести свой пай и включить для себя этот бюджетный вариант совместной рекламы.
Совместная реклама в соцсетях
С 2012 года прошло еще несколько лет, и мы наблюдаем, что сегодняшние потребители салонных услуг, буквально все - совсем уже «экранное поколение» клиентов: все со смартфонами в руках, все ушли в соцсети.
Но в одиночку салону красоты поддерживать аккаунты в соцсетях накладно, к тому же просто постить мало, нужно привлекать в группы новых подписчиков, а как это сделать, когда информация для людей скучна – все время одно и то же, про текущие скидки, и про то, какие красивые прически сделала мастер Катя. На такие новости никто не хочет подписываться.
Другое дело, когда салоны объединяются, постят в группах, где много потенциальных клиентов. Например, 12 московских салонов это делают вместе в группе Женская Москва - афиша, анонсы, акции., причем сразу в нескольких соцсетях, смотрите примеры Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники и и Инстаграм. Суммарно в этих группах более 15 тысяч участников.
Кроме индивидуальных постов, где каждый салон делится с читателями своей собственной информацией - о днях красоты, бьюти-девичниках, бьюти-завтраках и так далее, проводятся общие для всех участников совместные акции и мероприятия, так называемые городские ФЕСТИВАЛИ КРАСОТЫ. Информация об этих событиях рекламируется значительно шире, чем для аудитории группы Женская Москва - публикуется в группах со стотысячными аудиториями, а также таргетированно в лентах москвичек возрастом от 25 до 45 лет, интересующихся салонами красоты, путешествиями и покупками в бутиках. При этом охват подобной аудитории измеряется десятками тысяч человек - для одного салона это обошлось бы в неподъемные деньги, а когда затраты делятся на десть и более салонов, получается совсем не дорого.
Примеры таких акций:
В Москве в это время были сильные грозы, ливень и шквалистый ветер, по аналогии с эти природным состоянием фестиваль получил название Бьюти Шторм - обилие скидок, спецпредложений и тематических Дней Красоты («коктейльные вечеринки» и «бьюти-девичники»). Принимали участие известные салоны красоты, в том числе сетевые – Аркадия. Магия Красоты, Линия Отличия, Модные Люди, Баланс-Клуб, Орнатэ, Марина и др. Охват аудитории, несмотря на летний отъезд москвичей из города на отдых составил в этот период 13,5 тыс. человек.
Фестиваль красоты в честь яблочного спаса, в котором приняли участие те же салоны, но охват целевой аудитории составил уже 24,5 тыс. человек. Это естественно - учли опыт предыдущего мероприятия.
Практически сразу после окончания «яблочного» фестиваля открыли следующий, посвященный восстановлению волос «побитых» летним зноем. Весьма специфическая тема, прямо-таки скажем узкая, и время не самое удачное, когда родители заняты подготовкой детей к школе. Однако целевая аудитория составила 13,8 тысяч москвичек. Что для такого фестиваля неплохо.
Сентябрьский фестиваль побил рекорды охвата аудитории - 41 тысяча просмотров тех, кто живет в Москве, является женщиной в возрасте 30-45 лет и интересуется определенными темами (салоны красоты, путешествия, афиша, скидки).
И наконец, за октябрьским фестивалем красоты Вы можете наблюдать в режиме онлайн, то есть сами проследить за тем, как он протекает в группах Женская Москва - одновременно в четырех соцсетях (ниже мы дадим ссылки на эти сообщества). На предварительной стадии - на прошлой и этой неделе опубликованы программы участников, а с 29-31 октября после публикации общего (совместного) поста осуществляется широкая реклама, призванная охватить не менее 50 тыс. целевой аудитории москвичек средних лет.
Есть такое выражение - «страшно красивая!». Эта многозначительная фраза стала слоганом дней красоты, которые проводятся одновременно в нескольких салонах столицы. В фестивале принимают участие центры красоты Аркадия, клиника косметологии Cleo Line, сеть салонов Виртуаль, салоны Марина, Beauty Breeze, DreamLand, Трина, Шок-Шоколад, Русалочка. Каждый приготовил для гостей свою программу, и каждый готов помочь своим клиентам стать не просто «страшно красивой», а самой «ужасно красивой».
Хотите понаблюдать за процессом? Даем ссылочки на страницы сообществ
Описание группы: Москва для женщин. Афиша. Анонсы. Акции. Новости. События. Жизнь. Красота. Здоровье. Эмоции. Любовь. Все самое интересное в столице.
Хотите примкнуть к процессу и добавить свой салон? Звоните +7 903 798 93 03 или по электронной почте fabrikabiz@ya.ru (Александр Ходаков).
28.10.2015
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки