Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

В единстве – сила: кто и как сегодня дружит в индустрии красоты. И как мы можем участвовать

Александр Ходаков

В трудные времена Природа сплачивает. Посмотрите – для долгих и опасных перелетов птицы, еще недавно защищавшие свою территорию друг от друга, сбиваются в стаи. Вместе охотятся волки. Даже женские компании в дикой природе бывают сплоченными – сообщество львиц одного прайда вполне уживаются друг с другом ради того, чтобы прокормить детенышей и… одного на всех льва. Так и в период финансового кризиса, о котором больше разговоров, чем он того заслуживает, часть участников рынка находит пути объединения, чтобы вместе удержаться на плаву и не потерять с таким трудом завоеванное.

Альянсы среди салонов красоты

Попытки собрать если не всех, то многих, «в одну кучку» были не раз. Даже Ваш покорный слуга замешан в этом деле. В далеком 2003 году я был одним из инициаторов клуба директоров салонов красоты, собиравшегося в ресторанчике «Грот» на Таганке. Потом были другие попытки взрастить разного рода ассоциации и объединения. В основном это делалось сверху или сбоку по отношению к салонам красоты, во многом поэтому это и не прижилось. И вот, наконец, появились обнадеживающие тенденции – когда сами владельцы и управляющие салонным бизнесом почувствовали, что вместе бывает хорошо. И это может приносить пользу. Об этом пишет в своем блоге Максим Сергеев после недавней поездки в Саратов – там несколько салонов красоты сложились в альянс, с целью бороться с надомниками. И сам я получал письма из этого города, где «парней так много холостых» с вопросами как это лучше организовать.

Об объединительных тенденциях свидетельствует и активно прирастающая новыми участниками программа «реклама вскладчину» (это когда не конкурирующие друг с другом салоны красоты и СПА совместно на паях делят затраты на рекламу, охватывая все большее информационное пространство, которое не под силу одиночке). Ведь «бить по всему городу» размещая рекламу в местной газете или в Интернете прекрасно понимая, что клиент все равно пойдет туда, где ему ближе и удобнее – это напрасно тратить средства. Это даже не из пушки по воробьям, это просто мимо цели. Быть может только крупной сети салонов красоты это выгодно – в каждом районе города есть точка, куда пойдет клиент, ведомый рекламой. А если объединиться в «договорную сеть?» Туркомпании давно уже это делают. У них жесткая конкуренция гораздо раньше началась, но и объединительные тенденции - тоже. Наверное, не раз видели такое -  реклама тура в Турцию, и под ней десятка два контактов разношерстных турфирм, разбросанных по всему городу. И стоматологи уже пару лет балуются совместной рекламой – ведь выгодно и экономно. Пришла пора точечной, концентрированной по месту расположения салона рекламы, расходы по которой делят между собой участники кооператива по рекламе вскладчину. В этом альянсе «экономной рекламы» замечены три десятка московских салонов красоты, и чуть-чуть питерских.

Но альянсы складываются не только для удешевления расходов на рекламу – появляются и «закупочные кооперативы» (это когда несколько салонов красоты совместно закупают расходные материалы и косметику, делая более крупные покупки, а значит добиваясь от поставщиков льгот, скидок и хороших условий).  Есть первые случаи и совместного использования дорогого оборудования. По четным числам аппарат в одном салоне красоты, по нечетным – в другом. И одному салону хорошо, и другому приятно – все равно ведь большинство аппаратных процедур делается через день, а перевезти современное косметологическое оборудование из пункта А в пункт Б в пределах одного города - не слишком сложное дело.

Объединительные тенденции в среде поставщиков

Казалось бы, никаких альянсов в среде поставщиков не бывает, но тем не менее, это происходит. Далеко не новость, когда поставщики берут в продажу «чужое» для пополнения своей ассортиментной линейки. Не удивить и примерами, когда на стенде одного поставщика часть площади отдается дружественной компании – своебразный вариант «стенда вскладчину». Но куда нагляднее, чем альянс «поставщик-поставщик», тенденция объединения между антагонистами – поставщиками и потребителями их продукции, поставщиками и выставочными организациями, поставщиками и рекламистами. Это раньше, в период «дикого капитализма», когда главенствовал Чикагский принцип 30-х годов из серии «продал и убегай», выставочным компаниям было не досуг интересоваться – насколько успешной оказалась выставка для экспонента. Правильной ли была аудитория, или по выставке бродили случайные люди – кто за халявой, кто за пробниками, кто прикупить себе косметики или бижутерии. Пришло время переоценки, универсальность уже не в моде – началась эпоха специализации. Взять к примеру НейлЭкспо – четкое позиционирование, абсолютно адекватная аудитория и полный набор всех экспонентов, которые нужны этой аудитории. Прекрасный пример соответствия ожиданиям и тех и других. Большие перспективы лично у меня выстраиваются в отношении появления в столице Московских Берегов. Эта выставка по сравнению со своим питерским братом (Невские Берега) пока еще совсем ребенок, но со временем должна стать главным событием в  парикмахерском сегменте. А ведь это базис для практически любого салона красоты. Сегодняшний выставочный рынок Москвы перегружен универсальными выставками, и это неудобно как для поставщиков, так и для потребителей. Непонятно, каких  экспонентов ты увидишь, придя на выставку, и будет ли там то, что ты ожидаешь увидеть. Налицо несовпадение ожиданий с обеих сторон – ведь и поставщикам хочется видеть целевую аудиторию. Думается, что больше чем одной универсальной, по-настоящему крупной и популярной выставки для Москвы предостаточно. Да и то туда каждый пойдет за своим. Если ты стилист, то пойдешь в зал где «все про волосы», если косметолог – то туда, где косметика и оборудование. И, конечно же, на фестивали, конференции, симпозиумы. Поэтому хочешь, не хочешь, а универсальная выставка это всего лишь набор отдельных выставок под одной крышей, и суммировать аудиторию в ней просто нельзя.

Мы тоже пытаемся что-то сделать и для поставщиков – например, открыли Интернет-выставку профессиональной косметики и салонного оборудования Cosmo-Expo.ru  Ни в коем случае не противопоставляя ее реальным выставкам, где можно все увидеть живьем, потрогать, пообщаться. Но  что делать потребителям «всего для салонов» в период межсезонья, когда выставок просто нет, а требуется познакомиться с характеристиками конкретного оборудования или косметическими линиями? Здесь-то и поможет интернет-выставка своей оперативностью – ведь работает она 24 часа в сутки и 365 дней в году.  Потихонечку она набирает обороты (хотя конечно, пока совсем ребенок) – сегодня на ней представлен лишь десяток поставщиков-первопроходцев,  участвуют в ней и Спортмедимпорт, и ВИП клиник, и Мейджик Сан и некоторые другие всем известные компании, а также новички – ведь стоимость павильона невелика. Каждому экспоненту предоставляется возможность рассказать о своей продукции на отраслевых сайтах, суммарная целевая аудитория которых превышает 100 тыс. человек в месяц. А также донести свои предложения до подписчиков нашей рассылки – а их около 20 тысяч.

Этим не исчерпываются объединительные тенденции в среде поставщиков – не удивлюсь, если разовьется практика «рекламных туров по регионам», куда совместно отправятся несколько поставщиков (опять же - не конкурирующих друг с другом!) по примеру агитбригад и агитпоездов советского периода. И в этой совместной поездке отработаются правила «золотой сделки» - привезти в дальние города самую свежую информацию, дать рецепты эффективного ведения салонного бизнеса – в том числе показавшие себя эффективными на столичном рынке приемы маркетинга, менеджмента, рекламы, а также новые технологии, оборудование, косметика, материалы, схемы работы. Такой подход будет полезен как для местных участников салонного рынка, так и для поставщиков.

Разобщенность – не грех. Но и пользы от нее мало. Сегодня каждый участник рынка индустрии красоты может получить больше преимуществ не конкурируя, не топя друг-друга,  а наоборот - участвуя в альянсах, вырабатывая совместную позицию, координируя свои действия с дружественными компаниями – об этом мне хотелось сказать. С удовлетворением наблюдаю примеры интеграции и некоторое потепление отношений, когда те, кто раньше считал остальных не иначе как врагами и конкурентами, перестали так жестко относиться к друг другу, и выиграли от этого.

Нам нужен клуб, нам поможет общение

А чтобы Вы сказали, если бы и среди нас, читателей сайта www.newsalon.ru сложился свой собственный виртуальный клуб? Задумка простая: если каждый день здесь бывает по тысяче неуспокоенных душ, ищущих ответы на свои вопросы по созданию и развитию салона красоты или СПА центра, то почему бы не попробовать объединиться по интересам. Предлагаю следующее:

1. Открываем закрытый форум, на котором каждый участник нашего виртуального сообщества получит возможность не только пообщаться со своими коллегами, но и оперативно задать вопрос юристу, бухгалтеру, технологу, кадровику, архитектору – группу экспертов, хорошо разбирающихся в разных вопросах можно подобрать без особых проблем.

2. Почему закрытый форум? Потому что опыт создания виртуальных конференций на нескольких сайтах (например, на дружественном нам http://www.salon-krasoty.ru/ ) показал, что требуется усердное модерирование, то есть ежечасная работа по вычистке ругани, оскорблений и просто рекламных мессаджей. А это трудозатраты на содержание «церберов», которых никто не любит, но без которых не обойтись. Простая на форуме регистрация тоже не спасает. Любой может открыть себе десятки ников и продолжать хамить и гадить. Нет, тут только с открытым забралом – подлинное имя и фамилия. А вот разговаривать лучше за закрытыми дверьми, куда «посторонним в».

3. Членский взнос. За свою жизнь я вдоволь насытился уплатой членских взносов, и терпеть их не могу. Когда-то это были каждый месяц взносы в комсомол, в ДОСААФ, в общество защиты природы и иже с ними, давно почившими в бозе. С другой стороны -  как же без средств? Ведь надо содержать штат экспертов,  проводить клубные мероприятия, развиваться. И вот что я придумал: и здесь тоже должно быть правило честной сделки. Делая свой взнос, каждый должен понимать, что получит больше того, с чем расстался.

4. Сразу что-то получить. Я сам не знаю, получится ли сразу привлечь хороших экспертов,  быстро технически разработать удобный для всех модуль форума, обрасти критической массой участников. Все это труд, время, усилия. Вот почему могу обусловить членство в клубе только тем, что имею. И что могу дать. Поскольку написанная мною книжка ввиду кризиса окончательно увязла в недрах издательств, то могу каждому члену клуба ее презентовать в качестве бонуса за вход. Наверное, когда этот труд вышел в бумажной версии, он стоил бы больших денег, но ведь ценится скорее информация, чем переплет. Давайте оценим ее условно, например как эквивалент 500 рублей. При этом все поступления будут именно членскими взносами, я с них на собственные нужды не собираюсь тратить ни копейки. Мне важнее, чтобы побыстрее заработал клуб. Итак, каждый член клуба получит в подарок книгу «Поле битвы – салон красоты». В электронном виде, конечно. Но персонально.

5. Есть желающие? Все это имеет смысл, если потребность общаться, задавать вопросы, обсуждать наболевшее в кругу единомышленников будет высказана хотя бы сотней из тех, кто прочитал мое предложение. Поэтому оставляю специальную почту, куда Вы можете написать краткое слово «Да», если хотели бы принять участие в клубе. Необходимо, конечно, подписаться. Это будет совсем не заявление о приемы в члены клуба, это просто намерение, не больше. Сам я отправляюсь в отпуск, вернусь к Пасхе, и подсчитаю голоса. Если соберется достаточное количество желающих, начнем трудиться. Если нет – значит это никому не нужно.

  • Голосовать «за» по почте zasalon@qip.ru(не забывайте указывать минимум имя и город)
  • Голосовать «нет, это глупая затея» netsalon@qip.ru
  • Задавать вопросы, вносить предложения – по обычной моей почте newsalon@bk.ru

01.04.2009

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru