А. В. Митин
Сподобился я посетить сию выставку в субботу, 27 октября, сего, 2007 года. Дело было так: мой товарищ, работающий в салонном и косметическом бизнесе (есть, есть такие, салонные бизнесы!), предложил мне бизнес-схему по обработке тех производителей из-за рубежа, которые только прицениваются к российскому рынку. То есть рассказал мне как можно с обоюдной выгодой оказывать помощь в выходе на российский рынок не местным поставщикам косметики и оборудования для салонов.
Я рассусоливать способы заработка, особенно многообещающие - не привык. Достаточно понять принцип. И согласился поработать день на выставке, чтобы войти в тему.
Для тех, кто посещает косметические выставки, нижеследующее ничего нового в их багаж знаний и впечатлений не добавит, а вот для тех, кто вообще не знает, что это такое, мои заметки могут показаться любопытными. Потому что глядел на косметику и прочее человек ну очень уж далёкий от всего этого. И потому что мужчина (а такие выставки - это поле для женщин!), и потому что просто не переваривает гламур ни в каком его виде и типе.
Цирюльники вымерли как класс; им на смену пришли куафёры
Вкратце, выставка даёт представление о текущих трендах в производстве косметики, производстве аксессуаров к косметическим салонам (вот он - салонный бизнес!), производстве аксессуаров к аксессуарам к косметическим салонам (вот он - присалонный бизнес!). Заодно на выставке проходят мастер-классы массажёров, косметологов, парикмахеров (ныне модно, гламурненько так, подчёркивать более высокий статус парикмахеров словом "куафёр"!), а также совсем уже унылых уроков по тому, как основать и развивать салонный бизнес (т. е. приобрести салон и им управлять!).
На некоторых стендах велась мощная распродажа не пойми чего, в коробочках и пакетиках. Там стоял ор.
Мастер-классы парикмахерского искусства меня вообще восхитили. Один переводчик с итальянского особенно. Переводя мастера-итальянца, колдующего над головой очередной жертвы, он сказал следующее: "Ну, не знаю, что этот товарищ имел в виду, какой-то бредовый термин свой употребил, но вы все видите и без перевода, что он сделал!"
От мозолей до кончиков волос
Количество рекламных материалов по всему, что на выставке есть, видимо зашкаливало - на выходах все урны были забиты журналами, листовками, брошюрами и даже бесплатными сувенирами (типа чуть-чуть крема в пакетик, на пробу!). Меня в принципе мутит от изобилия чего бы то ни было, но когда это изобилие ещё и показное, да ажиотажное, то впору затыкать уши и закрывать глаза. Еле вытерпел восемь часов, другими словами. А изобилие на выставке было всего. Прежде всего, телес и различных прибамбасов, с помощью которых телеса становятся ещё худее, либо - стройнее, более приятно пахнущее, более гладкое, более безволосое, более приятное на ощупь и на поцелуй, более... В общем, разгул физиологии.
Я ничего не могу сказать о мировых трендах в косметике, ни черта в ней не смыслю. Но впечатление такое, что мир сошёл с ума (если принимать мир, как изолированный мирок выставки!). Пир плоти! Плоти во всех оттенках.
К примеру, всё, что я знал о мозолях и способах борьбы с ними - это прошлый и позапрошлый век. Оказывается, с ними ведётся в салонах такая борьба, такая борьба, что победа, я уверен, уже близка, она будет за нами!
Эпиляция, как способ выглядеть не совсем обезьяной, просто уткнулась в свой предел, как по способам, так и по результатам. Можно не только убрать ВЕСЬ волосяной покров с тела человека, можно сделать это: а) безболезненно, б) быстро, в) с помощью одной тысячи и одной процедуры, включающей в себя мази, кремы с одной стороны, и лазерную терапию с другой. Выбор настолько велик и, как подчёркивали на мастер-классах, настолько уникален, что скоро КАЖДАЯ отдельная женщина должна будет (и будет, я уверен!), прежде чем только озаботиться этой проблемой, пройти ещё и курс полу-медицинского осмотра на тему того, что из эпиляции ей противопоказано, а что - в самый раз. Для бизнесов это означает одно: развитие этой области в ближайшее время семимильными шагами. Только успевай вливаться.
Фирмы, торгующие, красками для волос дошли в этом до своего пока упора. Я лично видел краски, дающие ТРИ оттенка одновременно. Конкуренция среди "красильщиков" так высока, что они будут скоро просто драться (я думаю!).
На польско-китайской границе без перемен
В залах, где выставлялись аксессуары к косметике, а также аксессуары к аксессуарам, царил смешанный китайско-польский дух.
Вы не ошиблись, главные производители всего на свете - это китайцы. Как к ним успели примазаться наши западные соседи-славяне, хоть убейте, не знаю. Но это так. О поляках я успел почитать их рекламный журнальчик (разумеется, по-польски, мы же в России, где польский все знают!), в котором на доступном на нескольких страницах английском было сказано, что Польша - единственная страна в Европе, в которой ЕСТЬ только свои производства косметики (базового цикла!), свои бренды, порядка шестисот, и этим, она, Польша, здорово отличается от других стран, полностью сдавших свои позиции либо мировым компаниям (глобальным Диорам и прочим Амвеям, не обессудьте, точно не знаю!), либо всё тем же китайцам, которые производят не только всё, но и всё к этому всё в качестве приложения.
Увы, народа в этой секции не было. Поэтому я был единственным, с кем они могли поговорить. Я и поговорил, разочаровав их напрочь и в России, и в этой выставке и вообще... Потому что я не был ИХ покупателем, а был всё тем же, кто предлагает за деньги ДВИГАТЬ их продукт на Россию.
Ну, впрочем, это грустная история, но именно такие вещи двигают бизнес и те, кто приехал рекламировать свои товары на выставку, прекрасно это понимают. Двинуть товар в чужую страну, это - не поле распахать. Это покруче! Впрочем, от серьезного до грустного, точно так же как и до веселого на последнем ИнтерШАРМе было рукой подать.
Халява и эротика, Сэр!
Вся выставка была переполнена одинокими женщинами, которые носились по ней с сумками, полными не знаю чего. Видимо, платными (дешёвыми) товарами и бесплатными сувенирами. Блеск в глазах этих женщин зажигал иллюминацию вверху зала (помните опыты Теслы про электричество, передающееся по воздуху?), вот-вот, оно самое!
Один зал был набит как огурчики в банке классовыми мастерами, проводящими уроки массажа и наложения косметики прямо на тела и лица всех желающих. Как вы понимаете, очереди к бесплатному макияжу и массажу, а также к деланию супер-пупер причёсок были. Иногда даже не очень короткие. В ажиотаже женщины раздевались догола, едва прикрытые полотенцем, которые держали ассистентки (но сбоку всё просматривалось как на плохом стриптизе!), надевали узкие, полностью прозрачные стринги и, в таком виде ложились на столы: под массаж, под маску, под что-то ещё, гудящее, электрическое и жужжащее, видимо какие-то стимуляторы или убиратели жира с одновременной релаксацией, эпиляцией и мастурбацией.
Меня также наповал убил юноша, расхаживавший по выставке в прозрачной тунике-люрексе, покрытом блёстками-звёздами. Но убило не это, а его ресницы. Они были длиной в полметра. Ими он взмахивал с периодами в полминуты и проходящие дамы падали в обморок. Как говорится, взмахнёт налево - ряд пустеет, взмахнёт направо - ещё ряд...:) Следом за ним ездили на роликах две топ-модели под два метра, одетые в такие же прозрачные люрексы, облегающие тела, издалека они казались покрытыми хлопьями мыла. Вы не ошиблись, и больше ничего на них не было... Так казалось. Что-то подобное в виде спектакля "Золотой Жираф" ставили на Миссисипи дружки Гекельберри Финна - и даже брали за это деньги. Тут же - совсем не по Марку Твену, любоваться можно было бесплатно!
Женская нужда сильнее мужской
Огромные залы Крокуса-Сити (это на кольцевой, ехал я туда два часа) не имели достойных женских туалетов. Я имею в виду, что туда всё время стояли очереди из желающих слить восторг от выставки. В силу физиологии и малого количества кабин, туалетов катастрофически не хватало. В результате, я с огромным удивлением увидел следующее: пока я стоял в своём мужском туалете, и смотрел на себя в зеркале (мыл руки), мимо меня с огромной скоростью пробежали две дамы, скороговоркой выплюнув: "Мальчики - пардоньте, ради Бога, иначе обписаемся!" и нырнули в НАШИ кабинки в НАШЕМ туалете. Не успел я вытереть руки, как в НАШ туалет тоже выстроилась очередь из женщин. У мужчин есть обыкновение по малой нужде скорее использовать писсуары, а не кабинки, поэтому скоро одинокие спины мужчин, слегка склонившиеся над писсуарами, овевали проносящиеся в кабинки и из кабинки дамы разных возрастов, кроме совсем уж детского (им, видимо, было всё-таки неудобно!).
В принципе, дело житейское, всем всё понятно. Но смешит это страшно. Когда совершенно незнакомые дамы и раздеваются на публике, наплевав на идиотские условности, или используют МУЖСКОЙ туалет при забитости ими мужчинАМИ ЖЕ. Бред, бр-р-рр!
Эпилог
В общем, вернулся я домой, ничего не рассказывая про эротическую составляющую выставки, посмотрел в честные глаза жены и с грустью понял, что, если сейчас в нашем семейном бюджете строка "Парикмахерская +" занимает достойный процент, то через год-два, эта строка будет съедать половину бюджета. И никак иначе. Наступление на мою жену ведётся со всё возрастающей силой. От этого натиска ни ей не скрыться, ни мне отбиться.
Честно говоря, волосы встают дыбом.
По материалам www.blogbuster.rusyaz.ru
07.11.2007
Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.
Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.
Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки