Под ред. Александра Ходакова
Все те маркетинговые усилия, о которых шла речь в первом уроке, способны довести до сведения потребителей информацию о вас и ваших услугах. Но если ваше истинное лицо не соответствует формируемому имиджу, активный маркетинг лишь ускорит ваш крах. В этом случае люди быстрее поймут с кем имеют дело, почувствуют себя обманутыми и, что хуже всего, поделятся своим разочарованием с другими.
На переднем крае
Как вы думаете, с кем больше всего общаются клиенты вашего салона? Наверное, с теми, кто отвечает на звонки или первым встречает их в салоне. Чаще всего таких людей называют администраторами. Для клиента администратор - более важная персона, чем вы - её руководитель, которого он никогда не увидит в лицо! Поэтому, стоит обратить внимание на то, насколько приветливыми и коммуникабельными являются эти люди, умеют ли они слушать, склонны ли запоминать имена пациентов, что всё вместе может явиться "золотым ключиком" к сердцу клиента.
Клиенты судят о вас по мелочам
Когда клиент впервые переступает порог вашего салона, первые минуты его пребывания в нем являются во многом определяющими для последующего восприятия им всего процесса лечения. Как реагирует на его появление администратор, насколько чист и эстетичен холл салона, его кабинеты, комфортно ли ожидать? Возможно, не стоит искать прямого отношения к салону в таких мелочах, но клиент пытается оценить качество будущей услуги по очевидным вещам. Узнайте у своих клиентов, что они хотели бы видеть в холле вашего салона. Женщины в ожидании приёма, возможно, предпочтут почитать свежий номер "Космополитен" или "Лизы", а мужчины наверняка изберут что-то вроде "За рулём", "Мой футбол" или "Коммерсант". Но, обратите внимание: печатные издания должны быть свежими, обязательно свежими! Никто, думается, не захочет читать газету годичной давности, тем более затертую, засаленную, захватанную десятками рук. В общем, внимательно следите за мелочами, на них обязательно обратят внимание!
Укрепляйте доверие, задействуя стены
Научитесь использовать стены своей клиники в качестве материала для укрепления доверия к вашей компетенции со стороны клиентов! Не удивляйтесь: именно стены! В некоторых салонах, к примеру, на стенах в специальных рамках вывешивают дипломы косметологов и парикмахеров и свидетельства об окончании ими различных специализированных курсов и семинаров. Думается, это производит впечатление, раз клиенты подолгу не могут оторвать любопытные взгляды от такой стены.
А не бывали ли у вас известные в вашем городе люди: артисты, спортсмены, депутаты, предприниматели? Если "да", то попросите у своего известного клиента отзыв о лечении и повесьте его на одну из пока пустующих стен.
А может быть ваша статья на профессиональную тему была опубликована в каком-либо специализированном издании? Очень хорошо! В таком случае, пусть об этом узнают как можно больше клиентов и тоже со стены в холле салона. А нет ли у вас иных идей по поводу стен!? А потолков!?
При подготовке обзора были использованы материалы Сергея Нечаева, А. Андреева, Н. Костюченковой, Н.Салапиной.
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки