Султан Неробеев
Клиент уходит в отпуск. Для многих салонов красоты это звучит как эпитафия!
Все кончено! Шеф! Все пропало! Создается впечатление, что клиент, уходя в отпуск, залегает, как медведь, в берлогу, и даже не умывается (то есть не тратит купленные в салоне красоты средства для домашнего ухода.
А между тем врачи уже сформулировали стрессогенное явление, которое назвали «предотпускной или послеотпускной синдром». И оно, это явление, лучше любого маркетолога подсказывает, что нужно клиенту и как ему это организовать.
После отпуска – клиент созрел! Или, точнее, перезрел…
Вот основные признаки проблем у клиента салона красоты вследствие синдрома «после отпуска», наиболее характерные для жителей любого мегаполиса.
Гламурные журналы теперь даже публикуют статьи под названием «Есть ли жизнь после отпуска?», в которых учат своих читателей восстанавливаться после сладких денечков. Но советы эти имеют больше бытовой характер, и полезны только для тех, кто способен сам определить свое состояние и рационально подойти к проблеме.
На самом же деле науку возврата к рабочим будням надо преподавать в салонах красоты и СПА центрах.
Многие предприятия индустрии красоты жалуются, что после майской активизации в салоны красоты приходит летний спад. Клиент не идет на процедуры и ничего нельзя с этим поделать. Вообще, как удобно оправдать отсутствие клиентов словами «мертвый сезон», но мы предлагаем вам рассмотреть программу подготовки к отпуску и реабилитации после отпуска, которая может быть предложена практически всем клиентам салона красоты.
Что может входить в программу салонных услуг подготовки к отпуску?
Обычно будущий путешественник не позже, чем за месяц до начала отпуска выбирает тур и турагентство, с которым будет работать. Следовательно, у салона красоты или косметологической клиники есть возможность расписать подготовительную эстетическую и оздоровительную программу, как минимум, на месяц.
В нее входит:
В качестве бонуса клиентам предлагается на выбор:
- временная татуировка хной. Легкомысленный рисунок на соблазнительном месте никому во время отпуска не помешает. К тому времени, как вашему клиенту придет пора быть бизнесменом или бизнес-вумен, татуировка уже исчезнет!
- две-три процедуры в солярии
Специалисты, ведущие клиента салона красоты или СПА по программе, могут ему предложить взять с собой в отпуск специальные средства для ухода: такую симпатичную косметичку, в которой: солнцезащитный крем и крем увлажняющий, термальная вода во флаконе не более 100 мл. (больше в самолет брать нельзя), крем для тела, гель для мытья после соленой воды и очищающий лосьон. Здесь уместно заметить (и это обязательно надо запомнить руководителям салонов красоты, которые озабочены увеличение продаж сопутствующих товаров на ресепшн), что, по данным исследовательской компании Nielsen, большой выбор значительно влияет на размер “корзины”, позволяя увеличить объем спонтанных покупок.
В печальном для клиента, но радостном для владельцев салонного бизнеса случае отпуска «allinclusive» - ведь после отпуска он будет наш (!) можно добавить в косметичку какой-нибудь энтеросорбент (принимается при переедании). К косметичке прикладывается напечатанная на фирменном бланке салона красоты индивидуальная рекомендация для клиента) с искренними пожеланиями приятно провести время.
И ваш клиент чувствует себя окруженным вашей любовью и заботой даже в далеком Тунисе, Гоа или Таиланде! Или еще дальше – в Доминиканской республике, Мексике или Новой Зеландии. Наши стараются в последнее время ехать туда, где не ступала нога россиянина. Хотя, если признаться, нас таких так много, что уже почти везде ступала…
А теперь, где сделать такое предложение клиенту? Конечно, в салоне красоты, но не только. Познакомьтесь с турагенствами, которые находятся неподалеку от вашего салона красоты, договоритесь о взаимном обмене информацией. Пусть у вас на ресепшн лежат проспекты турагенств, а у них - программы «эстетической подготовки к отпуску», которые предлагает ваше заведение.
Предложение о программе могут быть вложены в проспект о туре. Тогда клиент туристического агентства может стать и вашим клиентом.
Что может входить в программу салонных услуг после отпуска?
А теперь рассмотрим вариант реабилитации клиента салона красоты после бурно проведенного отпуска. Каждому, кто прошел курс подготовки к отпуску, салон красоты или косметологическая клиника выдает купон со скидкой на право приобретения программы «Жизнь после отпуска». Суть программы можно изложить на том же купоне, чтобы ваш клиент знал, каким образом его будут возвращать к жизни после райских денечков.
Рассмотрим наиболее тяжкий случай – возвращение из Таиланда (9-11 часов полета, смена времени года, часового пояса, продуктов питания, воды).
В качестве бонуса:
- Нанесение постоянной татуировки тем, кто привык к временной.
- Ароматическая свеча, которая будет напоминать о тайнах Востока.
- Приглашение на программу подготовки к отпуску на следующий год (со скидкой, разумеется!).
А теперь рассмотрим, соблюдены ли интересы всех трех сторон?
Клиент чувствует, что о нем действительно заботятся и предлагают ему тот профессиональный уход, который необходим именно для его случая. Он впервые уезжает в отпуск с чувством, что готов к светской жизни, он сбросил груз рабочих будней и ощущает себя бонвиваном. И ему приятно, что после отпуска его тоже ждут в салоне красоты! Он сможет в заранее (до отпуска) определенные часы привести себя в порядок и прийти на работу, что называется, во всеоружии.
Туристическое агентство совершенно бесплатно (без лишних расходов) создает более конкурентоспособный пакет услуг для клиента. Туда входит не только получение виз, бронирование отеля и приобретение билетов, но и эстетическая подготовка к туру, что обязательно оценит клиент.
Таким образом, турагентство предоставляет комплекс услуг, который отличается от других и подчеркивает всестороннюю заботу о клиенте, а также получает определенный процент с продаж услуг в салоне красоты (если только это оговаривается заранее).
И салон красоты имеет клиентов, которые готовы заплатить за эстетическую программу, купить средства для домашнего ухода, вернуться за получением услуг после отпуска и стать лояльными посетителями. И клиенты будут довольны таким предприятием индустрии красоты и здоровья, и могут порекомендовать своим друзьям и знакомым выбрать салон красоты, потому что их ожидания совпали с вашими возможностями и предложениями.
19.05.2010
Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.
Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.
Небольшие салоны не могут себе это позволить.
Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки