Созданием салонов красоты мы занимаемся давно. Порой нам кажется, что всю жизнь. Первые салоны, открытые с нашей помощью относятся к 1998 году – кто помнит, это был год первого кризиса. Был объявлен дефолт, рубль обесценился в пять раз, многие предприниматели разорились, и только салонный бизнес, наоборот, вступил в фазу бурного развития. Прошло десять лет, и новый кризис 2008-2009 года подтвердил эту закономерность. Как только наступает рецессия, юбки становятся короче, макияж ярче, растут продажи губной помады и шоколада. И в эти годы инвесторы, спасая свои деньги, начинают активно вкладываться в создание салонов красоты, потому что именно салонный бизнес показывает себя непотопляемым и востребованным. Потребители противопоставляют кризисам свое стремление к красоте и привлекательности, защищаются от экономических невзгод отдушиной эстетики. Впрочем, оставим раскапывать причины такого поведения потребителей салонных услуг психологам, нас интересует другое – как открыть салон красоты?
Прежде чем ответить на этот вопрос, заметим, что под вывеской «салон красоты» сосуществует добрая сотня бизнес-моделей. С совершенно разными инвестиционными затратами, и соответственно – разными экономическими показателями. Нельзя сравнивать дешевую парикмахерскую, где стрижка стоит 100 рублей, с салоном люкс, где стрижка стоит тоже сотню-другую, но уже долларов. Кроме того, салоны красоты различаются не только ценами, но и набором услуг, своей специализацией. Ну и, конечно, размерами. И тем не менее, нам удалось выработать показатели эффективности салонного бизнеса, главным из которых является доход с одного квадратного метра. Эта методика позволяет не только сравнивать различные предприятия красивого бизнеса между собой, но и определять перспективность создания нового салона в конкретном месте города. Подробнее об этом в разделе «экономика салона красоты».
Вариантов как открыть салон красоты немного:
Все варианты имеют право на жизнь, но неодинаково хороши. Рассмотрим их чуть подробнее.
Открыть салон красоты самостоятельно – большинство так и поступает. Но это потребует много сил. Прежде чем начинать, нужно узнать как можно больше о салонном бизнесе в целом, и о стартовом периоде в частности, потому что иначе можно наделать много ошибок, которые больно скажутся впоследствии на экономических результатах. Сбор информации и ее переработка, укладка по полочкам в голове – без этого этапа не обойтись. Мы не раз видели у людей полностью распечатанный наш сайт, материалы других сайтов. Объемные тексты на тысячу листов. Все это показывает серьезность намерений, однако при таком подходе можно не разобраться в главном и не отделить устаревшую информацию, которой много в Интернете. Все самое актуальное – на курсах обучения, так что стоит их пройти. Во всяком случае, затраты на учебу точно окупятся пониманием что, когда и как надо делать. И даже если впоследствии решите покупать франшизу, действующий салон красоты или воспользоваться услугами консультантов, то все равно снизите риски и сэкономите на возможных ошибках. Потому что знание это сила.
Купить франшизу салонного бизнеса – вариант не очень. Во-первых, большинство франшиз сразу накладывают много ограничений, а для людей творческих это смерть. Во вторых это дороже обходится, ведь «старшему брату» надо платить. В третьих, когда мы анализировали франчайзинговые предложения, то обратили внимание на то, что большинство франшиз из категории люкс-салонов, что не очень перспективно ввиду того, что эта ниша итак переполнена. В общем, есть плюсы, есть минусы. Подробнее об этом здесь.
Купить готовый салонный бизнес – вообще штука опасная. При обилии предложений на вторичном рынке, можно потратить несколько месяцев на просмотр выставленных на продажу салонов, и не найти ничего стоящего. Хороший бизнес не продают. А тот, который кажется хорошим, при тщательной проверке зачастую оказывается «котом в мешке», требующим больших усилий и инвестиций. Наше мнение, и наши рекомендации изложены в разделах о продаже и покупке салонного бизнеса.
Воспользоваться услугами консультантов для того, чтобы открыть салон красоты – наверное, самое правильное дело. «Ну вот, конечно они будут рекламировать этот вариант, потому что сами этим занимаются и это их хлеб», скажете вы и окажетесь… неправы! Для нас это далеко не главный источник доходов, более того – это самые трудные и хлопотные деньги. Консалтинговые услуги при создании салона красоты дороги. Поэтому оптимально, на наш взгляд задействовать первый вариант – по максимуму самостоятельно работать над проектом при условии хорошего обучения, а консалтерам поручать выполнение тех работ, которые никак не даются. Это все индивидуально – кто-то не может определить «быть или не быть» - то есть насколько подходит помещение, насколько перспективен район расположения и пойдет ли бизнес в данном месте. Другой не умеет распланировать помещение на рабочие и вспомогательные зоны. Третий никак не может сосчитать бизнес-план. А кому-то никак не удается рассчитать себестоимость, назначит цены и составить меню услуг. Нет одинаковых людей, поэтому и у нас в группе работают разные специалисты, у каждого свой любимый конек. Но нет ни одного человека, который одинаково знает все аспекты процесса создания салонного бизнеса. Ценность – именно в команде которая берется за проект.
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки