За семь лет мы прошли свою эволюцию, о которой мало кто знает. В первое время, когда для нас это были скорее промо-семинары, у нас инстинктивно выходило так, что мы «уговаривали» людей создавать салоны – мы видели, что конкуренция слабая, бизнес растущий. Через три-четыре года ситуация изменилась, мы наблюдали то, как много приходит новичков, у которых ожидания не совпадают с реалиями индустрии красоты, и мы наоборот стали больше «отговаривать» заниматься салонным бизнесом.
А сейчас мы достигли вершины – нейтральной подачи информации. Для нас главное – дать ее в такой дозе и так просто и понятно, чтобы каждый мог принять собственное решение:
- Мы должны рассказать все как есть, привести все плюсы и минусы.
- А Вы - положить на чаши весов, примерить к себе – подходит или нет. А мы не должны влиять на выбор.
А теперь пройдемся сразу по двум нашим главным курсам – однодневному и Большому. Первый день – суббота у обоих курсов совпадают: базовые, установочные знания. Кратко, сжато обо всем. Кому-то этого достаточно, и он выбирает однодневный вариант. А для других, которым нужны буквально все детали и нюансы, выбирают Большой курс.
Суббота, начало курса
Присутствуют и те, кто только присматривается к теме создания салона красоты, и те, кто уже для себя решил – салону быть! Просторный зал в сталинско-брежневском стиле сохраняет наши традиции – раньше мы проводили семинары в бизнес-центре гостиницы Украина, и привыкли к такому антуражу. В таком помещении легко дышится, а информация воспринимается без труда - как в институтское время в МГУ.
Ведут первое занятие трое – Максим Белинский, Александр Ходаков и Елена Москвичева. Это помогает разнообразить подачу информации, и сохранить высокий темп на протяжении всего семинара.
Максим Белинский ведет первую часть семинара: тенденции рынка, бизнес-модели, экономика, пошаговая инструкция
В первую субботу мы рассказываем очень много и быстро - сразу все основные моменты: обзор рынка и наши прогнозы его дальнейшего развития, варианты вхождения на рынок. Подробно останавливаемся на экономике каждой рабочей зоны. И характеризуем основные этапы создания салона: от подбора помещения до подбора оборудования и косметических линий. Главная задача семинара – сразу разложить все по полочкам. Показать полную картину процесса создания салонного бизнеса - укрупнено, если так можно выразиться, «с высоты птичьего полета».
Елена Москвичева рассказывает о юридических аспектах создания салонного бизнеса
После обеда начинается самое увлекательное - как протиснуться сквозь юридические препоны, получить разрешения, медлицензию, как построить работу так, чтобы не быть уязвимым для надзорных органов.
К вечеру кофе уже не помогает сосредоточиться, информации настолько много, что ее требуется просто переварить. Этому помогают раздаточные материалы, которые записаны на компьютерный диск, к которому можно много раз возвращаться. Однодневный семинар на этом заканчивается, а самые пытливые и любознательные назавтра приходят вновь.
Второй день Большого курса – воскресенье.
Самые стойкие собираются в аудитории снова, чтобы узнать все нюансы о двух краеугольных камнях салонного бизнеса – экономике салонного бизнеса и борьбе с персоналом (по другому трудно сказать о том, что такое управление творческими, креативными личностями, которые работают в салоне красоты). Если в первый день мы взглянули на процесс создания салонного бизнеса как будто с высоты птичьего полета, то теперь мы опускаемся в глубину вопросов построения предприятия красивого бизнеса.
И мы начинаем расчет бизнес плана. Строчка за строчкой, пункт за пунктом мы вместе проходим инвестиционные траты, операционные расходы и доходы, мы начинаем понимать как движутся в салонном бизнесе деньги. Когда, сколько и на что их потребуется, и как изменяя свой выбор формата услуг, варианты размещения кабинетов, загрузку, цены и другие показатели можно совершенно по-разному зарабатывать, по-разному достигать окупаемости...
Внимание на экран и в свои рабочие тетради! Мы научим вас считать деньги, и дадим с собой экселевский файл с формулами, который вы сможете использовать самостоятельно, подставляя свои данные и делая все необходимые экономические расчеты при проектировании собственного салонного бизнеса.
Автор методики – Максим Белинский шел к этому много лет, анализируя статистические показатели различных салонов красоты, которым мы помогали открываться. Он как никто другой знает этапы эволюции, периоды становления и развития от рождения салона до момента достижения плановых показателей.
Вторая часть второго дня посвящена секретам подбора кадров: как их искать, как находить, оценивать и растить. Перечислим также и различные системы оплаты персонала. Что ни говори, а половина успеха салонного бизнеса зависит от персонала. От их умелых рук и светлых голов. И наоборот, неумелое обращение с кадрами приводит ко всем возможным негативным последствиям – от воровства и увода клиентов до «закладывания» персоналом своего начальства подметными письмами в надзорные органы.
Кстати, по окончании курса каждому преподавателю сами ученики ставят оценки. И это ой как чувствительно! Это помогает нам постоянно развивать и совершенствовать свои курсы обучения.
На этом очная часть Большого Курса заканчивается, но мы не прощаемся. Начинается обстоятельный блок дистанционных занятий, вместе с закрепленным за вами куратором вы еще долго занимаетесь изучением множества аспектов красивого бизнеса.
Архив наших курсов >>