Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

Часто задаваемые вопросы по менеджменту и маркетингу в салоне красоты или СПА-центре

Салон и закон: нормативные документы, проверки и т.п.
Какие проверки и как часто обычно проводятся в салонах? А главное, на основании чего? Какая документация должна вестись в салоне красоты? Можно ли оказывать услуги клиентам "с доставкой на дом"?
На эти и другие вопросы отвечают профессионалы салонного бизнеса.


Вопрос: Если у косметолога среднее медицинское образование и она хочет закончить курсы косметолога, достаточно ли то, что учебный центр выдаст после окончания документ государственного образца или необходим обязательно диплом государственного образца.
Ответ: Для работы косметологом необходимо прежде всего медицинское образование (среднее или высшее), а также специальная подготовка по разделу косметологии. Каким документам отдаст предпочтение руководитель салона красоты зависит от него конкретно. Если учебный центр выдает документ государственного образца по косметологии, то рекомендуем также познакомится с репутацией, отзывами слушателей. Также помните о том, что со средним медицинским образованием косметолог имеет право выполнять операции только без нарушения кожного покрова, по специальности "косметик".


Вопрос: Необходимо ли лицензирование при использовании в салоне лазера для эпиляции, омолаживания и шлифовки.
Ответ: Для легального использования в салоне красоты лазерной техники для эпиляции, шлифовок, омололаживания необходима безусловно медицинская лицензия. Подробности можно уточнить в региональной палате по лицензированию медицинской деятельности.


Вопрос: Наш салон находится на первой линии домов. Проходимость большая. Проблема в том, что очень часто новый клиент записывается на дорогостоящую и занимающую много рабочего времени мастера процедуру, а не приходит. Как с этим бороться? Можно ли брать предоплату? Как это сделать максимально законно? Заранее спасибо за ответ.
Ответ: Вероятно несколько причин такой ситуации: происки конкурентов, либо ваш салон привлекает не ваших целевых клиентов, а персонал салона активно работая со всеми клиентами, записывает их всех на услуги. При этом у клиентов нет средств для обслуживания. Такая ситуация приводит к отказам от посещений. Более детальный ответ можно дать только реально познакомившись с вашим салоном и его сотрудниками. Мы проводим подобные акции, которые позволяют выяснить много "подводных камней" в деятельности салонов. По вопросу предоплаты. Для выполнения такой операции необходимо заключать договор с каждым клиентом, в котором вопросы предоплаты необходимо отразить.


Вопрос: Можно ли оказывать косметические услуги, не имея медицинского образования, а закончив курсы и получив удостоверение косметолога? Какие документы необходимы в этом случае?
Ответ: Оказывать косметические, а тем более косметологические услуги без медицинского образования нельзя. Косметология связана с знанием строения и работы человеческого организма, а не только с выполнением тех или иных процедур. Работа без медицинского образования - это нарушение законодательства. Если планируете все равно заниматься, лучше получить необходимое образование и спокойно работать. В противном случае вы можете нанести вред вашим клиентам, что совсем не правильно.


Вопрос: У меня в парикмахерской есть солярий. Последнее время ходят слухи о том, что нужно получать мед.лицензию на деятельность солярия. Но по-моему, брать на работу в парикмахерскую врача- это бред. Скажите, пожалуйста, нужна ли лицензия для деятельности солярия.
Ответ: Да, вы правы довольно странно сочетание врача и парикмахеров. Однако требование по лицензированию услуг солярия зависит от региональной лицензионной комиссии. Так в Питере - это безусловное требование. Во многих регионах пока не требуется мед лицензияю. Однако что будет в будущем предугадать довольно трудно.


Вопрос: Скажите, можно ли на базе студии макияжа (ЧП) организовать курсы визажа с выдачей документов?
Ответ: Для открытия курсов визажа с выдачей по окончании документов об образовании необходимо получить на вашу фирму лицензию на образовательную деятельность. Дополнительную информацию по вопросам лицензирования образовательной деятельности можно получить в территориальной комиссии Комитета по образованию.


Вопрос: Открыла салон, парикмахер взят на работу на процентах. Программное обеспечение "Ваш Салон". Ищу нормы расхода материалов по стандартным услугам парикмахера, для четкого контроля за расходованием материалов.
Ответ: Нормы расхода по любой косметике предоставляются, обычно, поставщиками продукции. Относительно парикмахерской продукции, Вы можете обратиться к технологам (они работают либо в учебном центре фирмы-поставщика, либо в самой компании). Они дадут конкретную информацию по расходу препаратов. Этого будет достаточно для начала работы. В последующем, Вы уже практическим путем отредактируете внутренние нормы расхода.


Вопрос: Я занимаюсь преимущественно наращиванием ногтей и их дизайном. Зарегистрирована, как ПБОЮЛ и арендую кабинет на один стол для себя. Клиентов много, но женщины преимущественно все занятые, вот и приходится чаще всего приезжать к ним на дом. Кабинет простаивает и съедает часть прибыли. Возможно ли мне продолжать свою деятельность без кабинета, остоваясь в статусе ПБОЮЛ?
Ответ: Должны Вас огорчить: предлагаемый Вами путь сокращения накладных расходов будет нелегальным. Ваша деятельность непосредственно "привязана" к месту ее осуществления, т.е. кабинету. Надомная работа по Вашей специфике - запрещена Законом. Предлагаем подумать по поводу привлечения клиентов и распределения клиентопотока в течение дня.


Вопрос: Скажите, как мне открыть на базе салона красоты услуги пластической хирургии? т.е. лифтинги, пластика различных зон лица, хирургия кожи? Образование челюстно-лицевой хирург, курсы усовершенствования, все сертификаты у меня есть. А вот какие требования к помещению, с чего начать? Стационар не планирую, но операционная должна быть, с перевязочной
Ответ: Прежде всего, необходимо обратиться в СЭС за разрешением на открытие дополнительных услуг. Там же вам подскажут требования к помещению на данного рода услуги.


Вопрос: Только что открыла салон в Москве, пришлось пробиться через тьму инстанций, но мне намекнули, что это не все... Подскажите, какие проверки и как часто обычно проводятся в салонах. А главное на основании чего, ведь должны же господа чиновники иметь хоть какое-то основание, чтобы так издеваться над людьми. Извините за минор, просто живы впечатления обо всем этом маразме...
Ответ: Увы, порадовать нечем - они имеют право практически на все.


Вопрос: Нужно ли оформлять отдельно магазин в салоне (у меня ООО, помещение свое). Если нужно, то как считать торговую площадь? А если витрины есть и в кабинетах, но там продажи как таковой не будет - все расчеты на кассе? Уместно ли будет продавать еще и разные аксессуары (платки, очки, духи,...)
Ответ: Отдельное юр.лицо не нужно - если в уставе Вашего ООО забиты соответствующие виды деятельности, но разрешение на торговлю требуется получить. Сопутствующие товары - это хорошо. Но не увлекайтесь ими - они должны иметь прямое отношение к красоте и Вашему салону.


Вопрос: какие требования СЭС и ГОСПОЖНАДЗОРА существуют к установке и работе одностороннего и двухстороннего соляриев
Ответ: К сожалению в новых санитарных правилах о соляриях не сказано ни слова. Поэтому действуют старые. Во-первых - площадь помещения от 12 кв.м.;во-вторых все сертификаты на сам солярий; кроме того , в некоторых регионах солярий причисляют к мед.услуге - а это значит необходимость получения мед.лицензии!Это в общем.А в частности придется решать вопрос с конкретным инспектром СЭС. С пожарниками проще - все документы по проводке и сертификаты на солярий.


Вопрос: Может ли владелец салона красоты- частный предприниматель оформлять на работу мастеров с записью в трудовой книжке ( по трудовой книжке ). Будет ли эта запись считаться законной и будет ли считаться стаж?
Ответ: Может (смотри КЗОТ)


Вопрос: В каких документах (указах, приказах)говорится об отмене обязательного лицензирования салонов? И связано ли это с перечнем оказываемых услуг?
Ответ: Постановление ГОСТАНДАРТА РФ от апреля 2002 года. Не касается медицинских услуг. Направлено только на бытовые услуги.


Вопрос: Какие журналы типа (журналы расхода материала,журнал дезинфекции) должны быть в салоне красоты.
Ответ: Вся внутренняя документация салона красоты состоит из следующих групп документов:
1. учет клиентской базы - журнал записи клиентов, индивидуальная карта клиента (2 вида - корпоративная и личная)
2. Финансовая отчетность - лист ежедневного отчета администраторов, журнал учета безналичных клиентов
3. Журнал передачи дежурств администраторов
4. Сервисные журналы - журнал заявок на ремонтные работы, журнал закупок сервисных материалов
5. Маркетинговые документы - журнал мониторинга конкурентов (цены на основные услуги у конкурентов), журнал скрининга рекламных акций (оценка эффективности)
6. Учет и контроль расходных материалов - журнал заявок на приобретение, журнал поступления и движения товара, наряды работ
7. Архив профессиональных журналов
8. Архив рекламы салона
9. Медиа-план на 1 год
10. Интструкция по соблюдению сан-эпид режима
11. Инструкция по соблюдению противопожарной безопасности
12. График генеральной уборки
13. Функциональные обязанности сотрудников
14. Регламент внутренних отношений
15. Контрольные документы для представления контролирующим организациям

 

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru