Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

Часто задаваемые вопросы по менеджменту и маркетингу в салоне красоты или СПА-центре

Как раскрутить салон красоты?
Как рекламировать салон красоты? Что такое промо-акции? Как организовать презентацию салона красоты? Как привлечь корпоративных клиентов? Какие сезонные программы промотирования салона красоты лучше? Как добиться того, чтобы в салон красоты стояла очередь?
На эти и другие вопросы отвечают профессионалы салонного бизнеса.


Вопрос: У меня неприятная ситуация. Салон открыт, но на раскрутку не хватило средств. Есть ли реальная возможность выкарабкаться или "раньше думать надо было"? Нет рекламы нет посетителей, но случайно зашедшим всё нравится и они остаются. Только такими темпами и за 10 лет не раскрутишься.
Ответ: Ваша ситуация довольно типичная. Когда не хватило средств на рекламу и на обучение специалистов. Чтобы не попадать в такие ситуации требуется обучение руководителя. Хочется сказать "раньше думать надо было", однако думается, что ситуацию можно реально улучшить. Для разработки успешных акций по продвижению необходима более детальная информация по вашему салону, конкурентному окружению, особенностям месторасположения, вашим возможностям.


Вопрос: Здравствуйте, открыла 7 мес назад салон в центре города. Сначала трудно было с поиском персонала, теперь хотелось бы больше клиентов. В связи с этим, мой вопрос, какая реклама наиболее действенна (не считая клиент-клиенту и вывеску). Вложены достаточно большие средства хотелось бы окупаемости
Ответ: Однозначный ответ на ваш вопрос дать довольно сложно, так как эффективность рекламы также зависит от ее исполнения и понятности. Также необходимо понять кто ваши клиенты? Отсюда можно понять на какие рекламные носители такие люди реагируют лучше. В любом случае наружная реклама часто дает очень хороший отклик. Довольно успешны во многих случаях - внутренние презентации, почтовая рассылка, реклама в Интернете. Более точный ответ можно дать, только получив детальную информацию о вашем салоне.


Вопрос: Мы открыли японскую студию красоты. Большая конкуренция. Печатная реклама в основном не работает. Вот думаю запустить рекламную комапанию в интернет. Обещают 1000 000 показов в месяц. затраты небольшие, по сравнению с печатной. Насколько эффективна инет- реклама? Работает ли ??
Ответ: Реклама в Интернете как и любая реклама может и работать и не работать. Это зависит от выполнения нескольких правил: насколько она "заточена" под ваших клиентов, видят ли они ее, привлекает ли она их. Вообще Интернет дает неплохие результаты по работе с клиентами. Точной информацией в приложении этого направления продвижения к салонному бизнесу думаю мало кто владеет. В любом случае попробуйте, ведь реклама это не гарантия, это возможность.


Вопрос: Как можно привлечь в VIP-салон больше клиентов т.к. у салона сложился определенный контингент, как его расширить?
Ответ: Чаще всего применяются следующие акции:
1. Новая презентация салона (с новым контингентом гостей - например, руководители окружающего Вас другого бизнеса)
2. Закрытые показы новинок (например, новой коллекции, причесок)
3. Работа с корпоративными клиентами (например, банки)
4. Реализация клубной системы (карточка постоянного члена клуба, с дисконтом и разными льготами - обычно реализуется совместно с бутиками, ресторанами и клубами).
5. Показы новых коллекций в элитных клубах (дикий интерес вызывает показ в ночном клубе - коллекции бикини-дизайна!).
6. Имиджевая реклама по Новым светским изданиям.
7. Адресная рассылка именных приглашений в салон по элитным домам (придется заплатить за такую базу).
8. Обмен имиджевой рекламой с бутиками и ювелирными магазинами.


Вопрос: Что Вы можете посоветовать для привлечения в клинику новых пациентов и клиентов? С октября месяца начался "мертвый сезон" вопреки календарю. Реклама в газетах, журнале, раздача рекламных листовок и размещение их в соседник магазинах пользы не принесли. Хотим снять небольшой сюжет на телевидении о нашем салоне.
Ответ: В общем плане могу сказать следующее: - закрытые мастер-классы ( приглашение 6-8 постоянных клиентов и рассказ о новой методике с демонстрацией на модели) - директ-мейл ( прямая рассылка по базе - идеальный вариант с приглашением на какой-то праздник - например сколько-то лет или месяцев предприятию , или присуждение клинике нового статуса или премии) - промо-акции ( в этом месяце покупая это - получаете вот это - процедуру или товар - объем подарка не должен превышать 20% от стоимости проддвигаемой услуги) - подарочные сертификаты к Новому году - продажа абонементов на услуги в январе сейчас с приличной скидкой - прямые контакты с ресторанами , кафе и клубами где будут праздновать Новый год - подарки участникам за возможность продвижения своих услуг - глобальные программы для корпоративных клиентов ( Сделайте на Новый год подарок своим сотрудникам - услуги нашего салона!) - вручение бонус-карт (если клиент оплачивает услугу ему вручается бонус - если он придет на процедуры в ближайшие 3 дня - будет скидка 7% - программа не касается курсовых процедур).


Вопрос: Наш салон (бизнес-класса) работает 1 год. Выручка падает. Мастера квалифицированные (имеют клиентскую базу), проводилась рекламная компания, салон находится в центре города, уровень цен чуть ниже чем у конкурентов, каждого клиента "на руках носим". С декабря по апрель наблюдался ежемесячный рост выручки. С мая по сентябрь - ежемесячное снижение. Удельный вес постоянных и переменных затрат не менялся. Рентабельность составляет в среднем 30%. Ищем причины. Как Вы считаете, на что следует обратить внимание при анализе?
Ответ: 1. Клиентская база каждого специалиста :общее количество клиентов, социальный, половой и возрастной состав; СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЯ клиентом мастера - по факту и какова динамика по каждому клиенту отдельно, СРЕДНИЙ ЧЕК КЛИЕНТА - по факту и динамика; услуговый профиль каждого клиента - предпочитаемые услуги, курсовые услуги, изменение профиля - есть или нет; В целом по салону - Общее число постоянных клиентов (посещение не реже 1 раза в 28 дней); средняя частота посещений по факту и динамика, коэффициент удерживаемости клиента (%вторичных по отношению к первичным); сотрудники лидеры в удержании и аутсайдеры - ПРИЧИНЫ этого? динамика по месяцам; есть ли сезонность в посещении клиентов;раскад по дням недели - популярные и не ипопулярные дни;расклад по часам работы предприятия с 09.00 до 21.00 ( по Вашим фактам) - предпочитаемые часы и наоборот; зависимость потока клиентов от погодных условий, общегородских условий, работы конкретного администратора;
2. Анализ проводимой рекламной работы: эффективность рекламных акций - телефонные звонки и первичные посещения по каждой акции; стоимость привлеченного клиента; общая эффективность месячных\годовых вложений в рекламу (соотношение вложенных средств к общему количеству первичных клиентов за период)
3. Анкетирование всех клиентов - общая информация + попросить их оценить Вашу работу, внести предложения, пожелать чего-то, чего ПОКА в нашем салоне нет
4. Соотношение постоянных и переменных затрат с оборотом предприятия и чистой прибылью (месяц\сезон\год\два года)
5. Оценка эффективности реинвестиций - если вкладывались средства в закупку оборудования или обучение специалистов - отдача по факту и в % к вложенным суммам
6. "Засланные клиеты" ко всем основным специалистам - задача - тайная оценка качества работы и сервиса
7. Специальные методы контроля ( аудио и видео) - в тайне - с последующим анализом
8. Анализ конкурентной среды - статистические исследования по рынку - общее количество профильных конкурентов в городе и в зоне повышенного внимания ( 1 кв.км. вокруг); оценка качества работы и сервиса; оценка рекламных акций; промышленный шпионаж по средствам и методам;оценка клиентской базы (даст результат даже прост ой подсчет входящих\выходящих)
9. Анкетирование сотрудников - что нравиться \не нравиться в работе, предложения, пожелания - с обязательным обсуждением на общем собрании
10. Оценка внутренних рекламных документов - прайсы, визитки, объявления и прочее - желательно со стороны


Вопрос: Работаю управляющей 2-х салонов бизнесс-класса 2,5 года в г.Уфе (Республика Башкортостан). Вопрос: если в салоне существует система скидок для клиентов, каким образом производить расчет зарплаты (зарплата сдельная): от фактически поступившей выручки в кассу или от объема оказанных услуг без учета скидки. Какая практика существует в салонах Москвы и С-Петербурга?
Ответ: Начать надо с понимания того, что скидки вручаются клиенту с какой-то конкретной целью. Целей чаще всего три:
1. "Привязка" клиента к салону
2. Повышение частоты посещения клиентом салона
3. Повышение "СРЕДНЕГО ЧЕКА КЛИЕНТА"
Поэтому прежде всего необходимо это объяснить сотрудникам - скидки даются клиенту не с потолка , и , в конечном итоге, должны приводить к повышению ДОХОДА специалистов, и , как следствие, дохода салона!!! Посему самое правильное, когда заработная плата сотруднику начисляется ( в %) исходя из конкретной суммы ПОСТУПИВШЕЙ в кассу. К сожалению многие псевдо-специалисты заявляют хозяевам классическую фразу - "Скидки за Ваш счет!".К сожалению это довольно частая ситуация.и многие хозяева идут на поводу у таких сотрудников. Мой совет.
Во-первых четко объяснить цели и задичи вводимых скидок КАЖДОМУ сотруднику.
Во-вторых не надо объявлять ВЕЧНЫХ скидок - любая акция имеет срок действия - и , если она не принесла итога (напоминаю ИТОГ - повышение ДОХОДА сотрудника) - ее можно и нужно отменить!
И в третьих - покажите им калькуляцию - грубо говоря у клиента скидка 10%;значит в кассу пришло не 100 рублей, а 90; у сотрудника зарплата 35%;так вот из "потерянных"10 рублей выручки мастер "теряет" всего 3 руб 50 копеек, а хозяин - 6,5. И это не потери - а вложения в развитие и привязку клиентуры!!!


Вопрос: Чем возможно, кроме личных связей, привлечь платежеспособные фирмы заключить договор с салоном красоты (полный спектр услуг) на обслуживание.
Ответ: Предлагаю следующее- сема корпоративного клиента. Вы предлагаете крупной корпорации свои услуги по работе с ее клиентской базой - подготовка и рассылка "ПОДАРОЧНЫХ СЕРТИФИКАТОВ" ( универсальный подарок для партнеров корпорации). Второй вариант - если у Вас есть медицинская лицензия - работа по "тройственному союзу" - центр красоты+страховая компния+бизнес. Основан метод на том, что по Российскому законодательству расходы фирмы на страхование сотрудников заносятся на себестоимость продукции. И третье - выездные консультации и продажа по фирмам - за процентное отчисление руководителям. спомнил еще один вариант - "ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ МЕНЕДЖЕРА" - пакет услуг (5-6) с приличной скидкой для топ-менеджеров фирм. Причем продается сразу 4-5 пакетов - и двери салона для клиентов с улицы будут закрыты - то есть чистое корпоративное обслуживание.


Вопрос: Что бы Вы посоветовали для продвижения услуг танц.класса при достаточно большом салоне красоты?
Ответ: По моему мнению варианты следующие: - включение циклов занятий в абонементы по коррекции фигуры - как первичные акции - первичные бесплатные занятия - как вариант - бесплатное занятие как бонус при покупке других услуг - прогрессивная система скидок - за объем - семейные абонементы - папа+мама за деньги , ребенок бесплатно - работа со специалистами салона - они должны периодически заниматься в группах - чтобы знать о чем рассказывать

 

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru