Шаг 5. Учет и контроль, программное обеспечение в салоне красоты
Без должного учета за расходом материалов вы обречены на бесконечные разборки с персоналом по поводу недостачи, воровства и снижения доходов. За этим ли вы собираетесь создавать свой салон красоты? А ведь способы ведения учета придуманы давно.
Вопрос: Какие журналы типа (журналы расхода материала, журнал дезинфекции) должны быть в салоне красоты.
Ответ: Вся внутренняя документация салона красоты состоит из следующих групп документов:
1. учет клиентской базы - журнал записи клиентов, индивидуальная карта клиента (2 вида - корпоративная и личная)
2. Финансовая отчетность - лист ежедневного отчета администраторов, журнал учета безналичных клиентов
3. Журнал передачи дежурств администраторов
4. Сервисные журналы - журнал заявок на ремонтные работы, журнал закупок сервисных материалов
5. Маркетинговые документы - журнал мониторинга конкурентов ( цены на основные услуги у конкурентов), журнал скрининга рекламных акций( оценка эффективности)
6. Учет и контроль расходных материалов - журнал заявок на приобретение, журнал поступления и движения товара, наряды работ
7. Архив профессиональных журналов
8. Архив рекламы салона
9. Медиа-план на 1 год
10. Интструкция по соблюдению сан-эпид режима
11. Инструкция по соблюдению противопожарной безопасности
12. График генеральной уборки
13. Функциональные обязанности сотрудников
14. Регламент внутренних отношений
15. Контрольные документы для представления контролирующим организациям
Вопрос: Как вести учет косметики в салоне красоты?
Ответ: Учет расхода косметики возможно организовать установив контроль за движением материалов на предприятии. Все материалы должны выдаваться или под личную, или под коллективную ответственность (необходимо предварительное подписание Договора материальной ответственности). Постоянный анализ количества проведенных процедур за определенный период, умноженный на рекомендуемый расход препаратов (информация от поставщика или по протоколам процедур). Работа кропотливая, занимающая много времени (как правило, на предприятии есть отдельный специалист, занимающийся этим), но архи необходимая.
Вопрос: Посоветуйте наиболее совершенное на сегодняшний день программное обеспечение для салона красоты бизнес класса и где его можно приобрести.
Ответ: Наиболее широко представлены на рынке программного обеспечения программы "Юниверс-красота" (производитель - фирма Юниверс, г.Москва) и "Ваш салон" (производитель - фирма Красота Он Лайн, г. Москва). При обращении в эти компании вы сможете более подробно ознакомиться с возможностями программ.
Вопрос: Где можно найти отраслевые нормы расходов материалов в парикмахерских?
Ответ: К сожалению все существовавшие отраслевые нормы (установленные системой гостандарта) безнадежно устарели. Сейчас стандартные нормы расхода устанавливает фирма поставщик расходных материалов, и они, естественно, у каждого свои. А старые нормы - в методичках Госстандарта.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какие компьютерные программы управления салоном красоты, на Ваш взгляд, наиболее оптимальны в новом салоне. Если назвать конкретные программы невозможно, подскажите, какие критерии для выбора программы и какая информация обязательно должна в ней обрабатываться.
Ответ: К сожалению совершенной и идеальной программы пока нет. На рынке несколько программ: - "Ваш салон" (Красота-он-лайн) -Универс -Аида -Май -Наутилус У всех есть плюсы и минусы. Необходим выбор под себя.
Вопрос: Не могли бы Вы порекомендовать компьютерную программу для управления салоном красоты. Ознакомился с программи, предлагаемыми Учебным центром "Салон менеджмент" и "salon on line", мне они показались сыроватыми.
Ответ: Посмотрите еще программы учебного центра МАЙ, и фирмы НАУТИЛУС. Если и они не подойдут - ничего лучше на рынке , к сожалению , нет. Периодически проявляются некие люди , обращаются за консультациями - как сделать хорошую программу - и исчезают. В принципе , мы ( мы - это ведущие специалисты по консалтингу в индустрии красоты в России ) готовы проконсультировать бизнесменов, собирающихся выпускать такую программу- это в наших интересах. Но дело это серьезное - по примерным оценкам инвестиции порядка - 200000 долл.
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки