Шаг 8. Базовые знания салонного бизнеса
Большинство из тех, кто окончил курсы руководителей салонов красоты, отмечают два главных положительных момента от обучения:
- после учебы все разложилось по полочкам, и стало кристально ясно, что делать
- появились друзья-коллеги, проведя с которыми неделю за одной партой, не зазорно позвонить и посоветоваться - внедрять ли новую процедуру, покупать ли новое оборудование, какие рекламные акции дают эффект и т.п.
Здесь вы можете познакомиться с программами обучающих центров и рекомендациями, где учиться.
Вопрос: Чем отличаются ваши курсы обучения между собой - однодневный, недельный, месячный?
Ответ: на самом деле у нас только два курса: вводный курс для новичков, которые еще не решили - создавать салон или нет, и обстоятельный - для тех, кто четко решил его создавать и кого интересуют мельчайшие подробности технологии открытия и управления салонным бизнесом.
На самом деле речь на наших семинарах всегда идет об одном и том же - "как открыть салон красоты и им управлять". Просто разная степень детализации. Казалось бы за один день этого не расскажешь, но и на однодневном курсе информация подается "плотно", без лирических отступлений, без рассказа анекдотов. А то, что вы называете "месячным" курсом, это скорее всего имеется в виду заочное обучение, но и оно полностью повторяет недельный курс, хотя и длиться дольше. Просто кому-то удобнее заниматься заочно, так сказать без отрыва.
Вопрос: Почему у вас два разных недельных курса?
Ответ: Строго говоря, это цикл из двух разных недельных курсов. Первый - это "салоностроение" - знания, необходимые тем, кто только начинает закладывать фундамент своего салона красоты. И "салоноуправление" - для тех, кто вот-вот запускает салон в эксплуатацию. На наш взгляд нельзя их объединять, как это сделано в других бизнес-школах, потому что это слишком разные знания: тот, кто только начинает строить свой салон, к моменту открытия наверняка забудет все, что ему говорилось о рекламе, управлении персоналом, построении клиентского сервиса и т.п. А тому, кто уже построил салон, уже не нужны знания о проектировании и о том, как зарегистрировать фирму и добыть медлицензию. Эти два недельных модуля - как первый и второй курс института, должны следовать один за другим, повышая квалификацию управленца и стыкуясь между собой.
Вопрос: Я очень давно наблюдаю за вашей командой, раньше вы лишь изредка проводили однодневные семинары "для чайников", всегда "отнекивались" от ведения курсов обучения, никогда не выступали на ИнтерШАРМе, а в середине 2006 вдруг появились недельные курсы. Как-то непоследовательно!
Ответ: С ИнтерШАРМом/КОСМОПРЕССом у нас был давний конфликт - мелкий, но оставивший неприятный осадок инцендент. На самом деле и мы были неправы - как и в любом столкновении. Но все равно не хотелось выступать на трибуне Интершарма, и все тут. Не корите, тем более что в этом году мы будем и среди консультантов на стенде Национальной ассоциации индустрии красоты, и на трибуне среди выступающих, и на собственном стенде "Фабрика Бизнеса"… в общем, времена меняются, кто старое помянет…
А на счет обучения - вкратце о том, как появились эти курсы: мы действительно никогда не занимались обучением, а к однодневным семинарам относились скорее как к гуманитарной миссии - просвещать новичков, собственно точно так же, как и наш сайт - здесь бесплатно можно прочитать многое из того, за что порой пытаются брать деньги. Группа наша пополнилась людьми, которые взялись за серьезную аналитику - раскопали про салонный бизнес много нового (согласитесь, особенно никто обобщением информации не занимается, не так ли?). В общем, накопилось опыта, появились движущие силы, которые взялись за создание программы обучения. И подвернулся случай - один из обучающих центров попросил нас подготовить курс для начинающих владельцев и директоров салонов красоты, нас снабдили материалами, которые читались на предыдущих курсах. Мы отправили одного из членов нашей группы на обучение в две известных бизнес школы, где учат директоров салонов красоты - посмотреть, как это происходит. По результатам мы сделали выводы - чаще всего обучение сводится к чтению лекций, но мало практики. Поэтому мы решили создать курс, где слушатели не только получали бы информацию, но и побывали бы "в шкуре" владельца салона красоты в различных ситуациях - штатных и нештатных. На учебных примерах попробовали бы сами оценить конкурентную обстановку, принять решение о выборе бизнес-модели, распланировать рабочие и вспомогательные зоны и т.п.-
Премьера данного курса прошла без огрехов, было шесть человек - в основном из регионов России, даже их Хабаровска. Слушатели оценили курс достаточно высоко - поэтому мы и решили продолжить такого рода обучение, раз от раза перерабатывая и дополняя курс. С этого момента мы стали меньше новой информации публиковать на сайте, придерживая "свежак" для курсов обучения.
Вопрос: Я хочу открыть небольшой салончик красоты... Хочу как-то проявить себя перед супругом..))) Он предлагает фин.помощь... А я наверное, многого не знаю в этой сфере бизнеса. Помогите, пожалуйста!
Ответ: Будем рады Вам помочь в этом интересном и непростом деле. Только рекомендуем изначально относиться к этому проекту максимально серьезно, чтобы получилось хорошо и успешно. Для начала работы мы советуем пройти Вам обучение как директору на специализированных курсах. Выбор курсов зависит от ваших вкусов и запросов. Подобные курсы ведутся во многих компаниях, из которых, пожалуй, самые известные - "Салон-Менеджмент", "Наутилус", "Пластек", "Вип-Клиник", "Академия Индустрии Красоты", центр "Новое Движение", в компания "Кларискод" и другие. Программы похожие. Цены похожие. Хвалить кого-то или ругать мы не можем, это было бы некорректно - ведь мы (Департамент создания салонного бизнеса) тоже проводим такие обучающие семинары - однодневные ( кратко, сжато обо всем в двух словах), недельные, заочные и т.п. О нашем обучении можно сказать, что мы охватываем только стартовый этап салонного бизнеса - как открыть салон красоты и как новый салон раскрутить, и не занимаемся ничем иным, чтобы не потерять свою специализацию и свою миссию - помогать исключительно новичкам. После обучения Вам потребуется подобрать подходящее помещение, разработать проект и приступить к созданию. Будем рады Вам помочь реализовать свою мечту, сделать ее красивой и результативной.
Вопрос: Мне важно понять, что себя включает дистанционный (заочный) курс обучения, так как географически проживаю достаточно отдаленно от Москвы (Дальний Восток) и такой вариант обучения для меня наиболее приемлемый, чем очное обучение. Но волнуют содержание и качественная часть такого обучения и в связи с этим хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
1- какие (и есть ли?) документы по окончанию курса
2- есть ли возможность в процессе обучения вести интерактивный диалог с преподавателями.
3- какие используются методические материалы, литература в процессе обучения
4 - прошу прикрепить квитанцию по оплате (можно ли оплатить через Сбербанк?
Ирина
Ответ: Ирина! Вполне понятно, что есть вопросы. В Москве есть несколько мест, где учат салонному бизнесу, и приезжают в каждую из бизнес-школ люди из разных городов - тоже не зная, каков будет КПД, каков будет уровень обучения и т.п. И везде практикуется предоплата. Риск получить не то, на что рассчитываешь одинаков, приезжаете ли вы на дневное обучение или решаете воспользоваться заочным. А вот цена вопроса - разная. При очном обучении у иногородних плюсуются расходы на переезд ( в вашем случае - почти столько же, сколько стоит обучение), расходы на проживание, питание и т.п. Да еще приходится отрываться от работы, от семьи.
У нас на недельных курсах - всегда половина группы не москвичи - ведь в регионах салонный бизнес растет сейчас даже быстрее, чем в Москве или Питере. Глядя на эту ситуацию, мы решили пожалеть вас, приезжающих издалека за знаниями, и разработали заочный курс обучения - он точно такой же, как и дневное обучение, с той лишь разницей, что вместо того, чтобы слушать лектора и глядеть на экран, где показывают слайды, вы все это читаете на мониторе компьютера - тогда, когда это удобно. Можно и распечатать, получится книжка - причем нигде не изданная, и обновляемая периодически новыми знаниями. А задачи и тесты решаете - те же что и в очном обучении. Экзамен - такой же.
Далее отвечаю на ваши вопросы по пунктам:
> 1- какие ( и есть ли?) документы по окончанию курса
По окончании обучения и успешной сдачи экзамена Вам будет выслан сертификат о прохождении курса.
> 2- есть ли возможность в процессе обучения вести интерактивный диалог с преподавателями.
Да, конечно. Именно интерактивное общение, посредством электронной почты. Но внимание: обучение никогда не бывает индивидуальным консультированием и не заменяет его. То есть технологическое проектирование именно по Вашему конкретному проекту, советы по подбору конкретных моделей оборудования, косметических линий, расчеты конкретных бизнес-планов и т.п. не входит в программу обучения. И вот почему: не потому, что нам не хочется Вам помочь с конкретным проектом, просто лечение без диагностики не бывает правильным. Для того, чтобы давать советы по конкретному проекту, нужно основательно "въехать в тему, в ситуацию, в месторасположение проекта, конкурентное окружение, почувствовать какие клиенты в вашем городе, какие цены, какие услуги популярны - поверьте, везде разная ситуация" - без изучения обстановки любые советы будут не только не хороши, но и вредны. Впрочем, наши учебные примеры и задачи разработаны именно на реальных проектах сегодняшних дней, и главная наша задача - на этих примерах дать Вам представление, как это делается на практике. А дальше все зависит от Вашего уровня понимания - кому-то достаточно бывает посетить наш однодневный семинар, а кто-то и после недельного курса, простите, ничего не понимает.
> 3- какие используются методические материалы, литература в процессе обучения
Во время курса вы получаете столько методических и нормативных материалов, что можно их назвать учебником по созданию салонов красоты. Все это наши собственные разработки, появившиеся в ходе работы по созданию десятков салонов красоты и СПА.
Вопрос: Опишите, пожалуйста, коротко программу обучения руководителя салона красоты в бизнес-школах.
Ответ: Сложный вопрос. Дело в том, что полная программа курса составляет 12 страниц убористого текста, не считая методической литературы, которую получают учащиеся. Но Вы просили кратко - поэтому постараюсь уложиться в один абзац: основные группы вопросов - извольте, - классификация предприятий индустрии красоты (типы, виды, классы , маркетинговые коэффициенты, инвестиционная привлекательность) -структура различных предприятий -маркетинговые исследования на рынке -экспертиза помещений - юридические аспекты по помещениям (договора и прочее) - нормативная база нашего бизнеса - подразделения предприятий индустрии красоты (правила, требования, ремонт, дизайн, нормы, оснащения, услуги) -подбор оборудования ( правила и схемы) - система отношений с поставщиками - подбор и обучение персонала - схемы оплаты обучения персонала - требования к персоналу - управление персоналом - финансовые схемы принятые в нашем бизнесе -схемы начисления зарплаты -стимулирование персонала - маркетинговые схемы -маркетинговые акции - документы (рекламные, системные, контрольные) - регламент внутренних отношений - кадровый документооборот - коропоративные мероприятия - дисконтная система предприятия - конфликтология -бизнес-план -схемы развития бизнеса - стратегия выхода из бизнеса - разбор индивидуальных вопросов слушателей Это если очень-очень кратко.
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки